Элина Гордейчук
Беседа «Время года — Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Стихотворение-загадка:
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи,
Осыпается наш сад.
Когда это бывает? (осенью).
2. Беседа по картине «Осень»
-Дети, осень прислала нам картину и просит нас, чтобы вы рассказали о ней.
Рассматривание картины «Осень». Вопросы детям:
-Что изображено на картине? (деревья, лес или парк). Рассматриваем строение дерева (ствол, ветви, листья)
Публикация «Беседа „Время года — Осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Какие по цвету листья на деревьях?
-Что произошло с листьями? (педагог показывает жёлтые листья (красные листья).
-Куда падают листья с дерева?
-Когда много листьев опадает, кружится – как это явление называется?
-Какое время года нарисовано на картине?
-А что ещё принесла нам осень?
3. Пальчиковая гимнастика «Капли дождя»
Предлагаю детям послушать, как капает дождь. Воспроизводит голосом «кап-кап-кап-кап» (медленно, затем быстро). Потом изменяет «рисунок» : «Кап-кап», «Кап-кап-кап» - с равномерными паузами.
• Просит детей воспроизвести эти звукоподражания сопряженно, затем отраженно.
• предлагает детям повторить эти песенки дождя с движениями пальцев рук. На каждое слово «кап» соединять большой и указательный пальцы на левой руке, затем на правой руке, потом на двух руках одновременно.
4. Упражнение на дыхание «Осенний ветер»
Педагог раздает листочки и предлагает детям подуть на них, словно осенний ветер, сильный, холодный, не поднимая плеч и не надувая щек.
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
5. Упражнение «Минутка тишины».
Педагог предлагает детям посмотреть, сколько листьев лежит на ковре, какие они (разноцветные).
— Листья лежат на земле. Тихо осенью. Давайте с вами послушаем осеннюю тишину.
6. Упражнение «Один — много — ни одного».
- Посмотрите, ветер сорвал один листочек. Сорвал еще один листочек. Сколько всего? (Два листочка.) И еще один. И еще. (Дети помогают продолжить.)
- Посмотрите, как много листочков лежит на земле. Поднимите их и кладите на поднос.
-Сколько листьев осталось на земле? (. ни одного.)
-Сколько стало на подносе? (. много.)
-Сколько у меня в руке? (. один.)
-Сколько в двух руках? (. два.)