Марина Ларионова
Игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Найти пути повышения качества речевого развития, через
дидактическую игру.
2. Охватить разные стороны речевого развития (фонетическую,
лексическую, грамматическую) и на их основе решение главной
задачи – развитие связной речи.
3. При формировании грамматически правильной речи воспитывать у детей
умение наблюдать за речью. Формировать навыки общения, добиваться
дифференцированного восприятия речи.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания и представления об особенностях
Публикация «Игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Темочки
каждого времени года.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять
описательный рассказ.
3. Умение участвовать в коллективном разговоре; в ответах и рассказах
выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых
понятен окружающим.
4. Развивать слуховое внимание, память; развивать логическое
мышление.
5. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Совершенствовать навыки самостоятельности, при выполнении
заданий.
Игровой материал:
1. Четырёхцветное поле со стрелкой.
2. Кубик с цифрами в пределах 5,а на одной стороне кубика
улыбающаяся мимика.
3. Конверты с заданиями (соответствующие возрасту детей) 4 –х цветов.
4. Картинки по временам года.
5. Звёздочки – баллы.
6.4 эмблемки - задания
Вариант игры для детей 3 – 4 лет:
Ребёнок крутит стрелку на игровом поле, после того как стрелка остановится, определяет и называет время года. Из всех предложенных картинок он должен выбрать только для своего времени года.
Вариант игры для детей от 4 лет и старше.
На игровом поле раскладываются эмблемки – задания по одной на каждый цвет. Ребёнок вращает стрелку, на какую эмблемку укажет стрелка, то задание и выполняет, обратив внимание и определив время года.
Вариант игры для детей от 5 и старше:
Дети устанавливают очерёдность (при помощи считалки, кубика).
Ребёнок вращает стрелку на игровом поле, после того как стрелка остановится, ребёнок определяет и называет время года. Потом он берёт кубик и бросает его. Номер на кубике означает номер конверта с заданием, если выпадет мимика, то это 3 простых вопроса, за ответы, которых ребёнок получает 3 звёздочки. Побеждает тот, у кого больше будет звёздочек.
Низ. уров. – с активной помощью взрослого.
Сред. уров. – с минимальной помощью взрослого (прочитать задание,
наводящие вопросы).
Выс. уров. - самостоятельная деятельность детей (помощь взрослого,
если дети не умеют читать)