Людмила
Конспект НОД «Вредные и полезные продукты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вредные и полезные продукты
Цель: Формирование представления о витаминах, их назначении.
Задачи: Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Развивать обонятельные анализаторы. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять у детей представление детям о том, что овощи и фрукты полезны и необходимы людям в питании каждый день. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук. Оборудование: письмо, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С, овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка, муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Публикация «Конспект НОД „Вредные и полезные продукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Ход НОД:
Дедушка: (вход под музыку) Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Вася, вам письмо сейчас прочитаю.
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа- чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки : конфеты, чипсы, кока-колу.
- Здравствуйте, мальчики и девочки это пишет мама Обжорки. Может, вы поможете. Обжорке заболел, не ест, не пьёт и песни не поёт. Его не радует ни мороженное, ни пирожное. Не знаем чем его лечить, помогите. Ведь вы такие красивые, здоровенькие, а щёчки такие розовенькие наверно у вас, какой то секрет есть. Поделитесь с нами, как Обжорку вылечить. Просим вас помочь побыстрее, а то ему плохо.
Дедушка: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить. Я пришёл к вам в гости, передал Обжорка для вас очень полезными продуктами, посмотрите, достаёт «полезные» : конфеты, чипсы, кока-колу.
Дедушка: Обжорка, не знал, что всё, что он передал не полезные, а очень вредные продукты.
Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Дидактическая игра «Разложи продукты».
У нас на столе есть две корзиночки. В синию – мы положим полезные продукты, а в красную - вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены муляжи продуктов. Дети берут муляж и решают, в какую корзинку положить.
Игра «Правильно-неправильно» :
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Дедушка: Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? У вас, ребята, лекарства от Обжоркиной болезни есть?
Давайте отдохнем немного.
Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Когда я был маленьким мальчиком Обжорка он летал в сказу Витаминию, ну, что полетим? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. После полета послушаем сначала давайте наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т. д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины»
Вот витаминка А (изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живёт витамин А?
Дети: Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек жёлтого цвета). укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Дети: В черной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.
Дедушка: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зелёного цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В?
Дети: В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.
Дедушка: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо играли, отвечали, помогли Обжорке разобраться, какие же продукты полезные, какие вредные, я надеюсь, вы тоже будете кушать поменьше сладостей, побольше полезных для здоровья продуктов мы напишем письмо ему.