Елена Горенко
Конспект занятия по коллективному творчеству «Мастерим воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерим воздушный шар»
В группе «Подсолнушки» 16 июня была создана творческая мастерская, в которой дети выполняли коллективную работу «Воздушные шары».
Перед выполнением работы ребята посмотрели презентацию, о том какие бывают летательные аппараты и ответили на загадки о них.
Затем мы на физкультминутке побывали самолетами, вертолетами, парашютами и воздушными шарами, гудели, шумели и летали как настоящие летательные аппараты и прилетели в город «Мастерилок», как раз в тот момент, когда начинался показ мультфильма, который подробно показал, что же за аппарат такой — воздушный шар (Фиксики, серия «Воздушный шар»).
Публикация «Конспект занятия по коллективному творчеству „Мастерим воздушный шар“» размещена в разделах
В городе «Мастерилок», детям предложили смастерить воздушные шары в лавках мастеров. В первой мастерской делали воздушные шары, во второй изготавливали деревья, а в третьей – облака и солнце. Ребят поделили на команды, у каждой команды были соответствующие эмблемы.
В конце каждая команда, в заранее оформленной коробке, прикрепила свои поделки, с помощью воспитателя.
Дети очень ответственно подошли к подготовке своих работ, работа получилась аккуратной и красивой, и дети еще долго обсуждали и рассматривали свое творение, а в воздушных шарах по очереди летали все любимые игрушки.
Дети очень ответственно подошли к подготовке своих работ, работа получилась аккуратной и красивой, и дети еще долго обсуждали и рассматривали свое творение, а в воздушных шарах по очереди летали все любимые игрушки.
Творческая мастерская: «Мастерим воздушный шар»
Цель: изготовление коллективной работы «Воздушные шары»
Задачи:
познакомить детей с разными видами летательных аппаратов;
закреплять умение вырезать по контуру детали различной формы, передавать плавные изгибы формы;
продолжить учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы и разных размеров;
развивать фантазию и воображение, мелкую моторику;
воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Материалы: Видеопроектор, ноутбук, столы, материалы для поделки: клей, ножницы, цветная бумага, картон, 3 коробки из-под йогурта, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вот и наступило лето: зазеленели деревья и поля, расцвели цветы, солнышко стало светить ярче и на улице стало теплее.
Закройте глаза и представьте летний луг. Что вы там видите?
А теперь представьте летнее небо. Что вы увидели в небе?
Воспитатель: Кроме птиц и бабочек по небу летают разные летательные аппараты. Ребята скажите, какие аппараты летают по воздуху? (дети отвечают).
Презентация: показ слайдов летательных аппаратов + загадки. Последний слайд — воздушный шар.
Физкультминутка:
Воспитатель: А хотите мы с вами сейчас на секунду представим, что мы пилоты одного из таких шаров и отправимся на нем в город «Мастерилок»? Надуваем дружно щеки, поднимаем вверх руки и соединяем их в виде купола и полетели за мной.
(Дети летают и приземляются на свои места)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы во время прилетели, смотрите, начинается мультфильм, может он нам поможет понять, что же за аппарат такой - воздушный шар (Фиксики, серия «Воздушный шар»).
Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Что же такое воздушный шар, из чего состоит и как его сделать?
Воспитатель: Так как мы с вами прилетели в город «Мастерилок», то предлагаю вам смастерить воздушные шары! Наш город необычный, сказочный, в нем есть три лавки мастеров. Первая мастерская делает воздушные шары, во второй - изготавливают деревья, а третья - самая волшебная — здесь делают облака и солнце.
Те, у кого на эмблемах нарисованы шары подходят к столу №1, те, у кого деревья — к столу №2, те, у кого облака — к столу №3. Каждая из команд сделает свой воздушный шар, деревья и пушистые облака. Готовы начать?
Воспитатель: Внимание отправляемся в город, надули щеки, подняли ручки и полетели! Три, два, один…. СТАРТ.
Мастерская №1:
Воздушные шары:
Материалы: нарезанные цветные полоски для купола, 2 веревки, «корзина» из баночки из-под йогурта, пластилин, клей
Дети складывают крест-накрест полоски для купола, скрепляют между собой, приклеивают веревки к куполу и корзине.
Мастерская №2:
Деревья:
Материалы: ножницы, клей картонные заготовки под стволы, заготовки для листьев, птичек, цветная бумага, картон.
Дети вырезают кроны деревьев по контуру, склеивают между собой, наклеивают птичек, листья.
Мастерская №3:
Облака:
Материалы: заготовки для облаков, ножницы, клей.
Обрывная аппликация. Сначала вырезается облако по контуру, затем на него приклеиваются кусочки цветной бумаги произвольной формы и размера.
В конце каждая команда по очереди подходит к заранее оформленной коробке и прикрепляет внутрь свои поделки, воспитатели помогают детям.
Обсуждение что получилось в итоге: что понравилось больше всего?