Галина Гаранина
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
• способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
• Развивать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование и материалы:
• музыкальное сопровождение;
• магнитная доска;
• шапочки, нарукавники;
• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
• стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
• экран и проектор для презентации (Приложение 1);
• кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
• сосуд – «море» для корабликов;
• веера (по количеству детей);
• воздушные шары (по количеству детей).
Ход занятия.
На экране появляется фиксик Нолик, (звучит электронное послание)
Нолик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Симка загадала загадку, а я не могу ее отгадать, вы мне поможете?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Дети: Воздух!
Нолик: Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать все о воздухе? Я предлагаю вам, отправится в лабораторию и как настоящие ученые мы с вами, проведем опыты и узнаем все о воздухе. Как вы думаете, как одеты ученые в лаборатории? Вот и мы с вами наденем шапочки и нарукавники для работы в лаборатории.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это проверим. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Соломинки.
Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.
Воспитатель: Ой, что это?
Воспитатель: Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.
Нолик: Вот мы и показали оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на- столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка,
сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Физминутка:
Воздух-невидимка, (руки вверх вправо-влево)
Выходи гулять (зовут)
Воздух-невидимка (руки вверх вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду (руки на крест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Воспитатель: Ребята, в лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
Воспитатель: А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
Нолик: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитктель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
.
(Закрепляем знания о воздухе)
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.
Нолик: Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Симке все рассказать.
АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались? Их надуло ветром, но посмотрите, у них только глазки. Чего им не хватает?
Дети: Ротиков.
Воспитатель: Давайте наклеим шарикам веселые улыбки. (Дети наклеивают шарикам улыбки).