Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Галина Гаранина
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• Развивать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование и материалы:

• музыкальное сопровождение;

• магнитная доска;

• шапочки, нарукавники;

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

• экран и проектор для презентации (Приложение 1);

• кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

• сосуд – «море» для корабликов;

• веера (по количеству детей);

• воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия.

На экране появляется фиксик Нолик, (звучит электронное послание)

Нолик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Симка загадала загадку, а я не могу ее отгадать, вы мне поможете?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Нолик: Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать все о воздухе? Я предлагаю вам, отправится в лабораторию и как настоящие ученые мы с вами, проведем опыты и узнаем все о воздухе. Как вы думаете, как одеты ученые в лаборатории? Вот и мы с вами наденем шапочки и нарукавники для работы в лаборатории.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это проверим. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.

Воспитатель: Ой, что это?

Воспитатель: Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.

Нолик: Вот мы и показали оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на- столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка,

сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Физминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверх вправо-влево)

Выходи гулять (зовут)

Воздух-невидимка (руки вверх вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду (руки на крест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: Ребята, в лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Нолик: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитктель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

.

(Закрепляем знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Нолик: Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Симке все рассказать.

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались? Их надуло ветром, но посмотрите, у них только глазки. Чего им не хватает?

Дети: Ротиков.

Воспитатель: Давайте наклеим шарикам веселые улыбки. (Дети наклеивают шарикам улыбки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка»Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка» Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Догадались о чем загадка? Сегодня.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гаранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД