Елена Дракина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«Воздух – невидимка»
Во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о воздухе;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Развивающие:
1. Приобщать детей к процессу познания;
2. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
3. Развивать речь младших дошкольников;
4. Развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
2. Формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: таз с водой, стакан; целлофановые мешочки на каждого ребенка; пластмассовые кубики на каждого ребенка; воздушный шарик; мыльные пузыри.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами
(из - за двери появляются шарики, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.)
Воспитатель: Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?
Дети: ответы детей
Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.
Воспитатель: Ребята, поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым?
Дети: Да
Воспитатель: А сможете помочь шарику?
Дети: Да
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики, и скажите, какой они формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синий и Красный
Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарики. Как, вы, думаете какое настроение у красного шарика?
Дети: Веселое
Воспитатель: А у синего шарика?
Дети: Грустное
Воспитатель: Наш шарик грустный, а почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть его посильнее
Воспитатель: Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух
Физкультминутка
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребятки, а что такое воздух?
Дети: Мы не знаем
Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
Дети: Да
4. Открытие новых знаний
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет.
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный
Воспитатель: Что вы поймали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Дети: Нет.
Вывод: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный) Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
2. Опыт с водой :
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Что, вы увидели?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?
Дети: Воздух, который выходит из нас.
Воспитатель: Теперь опустим стакан в воду, и посмотрите, наполняется стакан водой?
Дети: Нет
Воспитатель: Потому что в стакане находиться воздух и он невидимый
Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.
3. Опыт с движением воздуха
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Воспитатель: Давайте ребята выясним и это.
Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Воздух
Воспитатель: А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?
Дети: Да
Вывод: Значит, воздух движется? Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на шарики. Какое настроение у синего шарика?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Значит, нам удалось помочь синему шарику.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали?
Дети: Как увидеть и почувствовать воздух
Воспитатель: Как вы почувствовали и увидели воздух
Дети: Делали эксперименты
6. Осмысление
Воспитатель: Помогли мы сегодня шарикам узнать, что такое воздух?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы помогли синему шарику стать веселым?
Дети: Узнали что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется и находится вокруг нас
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Шарикам
Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он нам очень нужен! А мы для вас принесли подарок, и предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"
Игра с мыльными пузырями под музыку.