Светлана СТЕЛЬМАХ
«Вот так ложки озорные, музыкальные такие!» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе к празднику ложек на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Ложки хохломские
Красивые такие!
Они цокают, стучат
В ловких ручках у ребят!
Цель: знакомство воспитанников с музыкальным инструментом ложки, расширение знаний детей в области белорусского фольклора (попевки, потешки); воспитание интереса к музицированию и творчеству.
Публикация «„Вот так ложки озорные, музыкальные такие!“ Конспект музыкального занятия во второй младшей группе к празднику ложек на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Задачи: расширять представления детей о муз. ложках и приёмах игры на них; формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения, развивать ритмический слух, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к белорусскому фольклору, доброжелательное отношение друг к другу, желание заботься о малышах.
Материалы: кукла Маша; колыбель; платочки; ложки музыкальные, маракасы; кукла би-ба-бо Петушок; полотенце; тарелка каши.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Добры дзень, садок дзіцячы!” муз. Л. Долголёва.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной
Муз. рук: Ребята посмотрите, это кукла. Зовут её Машенька. Она сегодня с утра капризничает, наверное, хочет спать. Давайте её покачаем и споём ей колыбельную.
Звучит белорусская колыбельная песня «Калыханка» С. Альхімовіч. Педагог даёт куклу детям в руки, они её качают под музыку.
Педагог: Ребята, Машенька плохо засыпает. Таня, покачай её и спой Машеньке песенку.
Песенная импровизация детей на слова: - Баю-бай! Баю-бай! Наша Маша, засыпай!
Муз. рук: Молодцы, ребята. Наша Маша уснула, вы ей так красиво колыбельные песенки спели. А вы не хотите лечь поспать с ней?
Дети: Нет.
Муз. рук: Тогда может, пойдем немного погуляем, пока наша Маша спит.
хоровод с платочками «Берёзка» (муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной)
Муз. рук: Ребята, мы немного погуляли, с платочками вокруг берёзки поплясали, пора нам возвращаться, и нашей Маше пора уже просыпаться! Подошли к кукле
Ребята, давайте её потихоньку разбудим, позовём солнышко, чтоб оно показало свои лучики озорные и разбудило Машеньку.
Бел. нар. попевка “Сонейка-сонца” :
Сонейка, сонца,
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку!
Маша не просыпается. Слышится крик петушка.
Педагог: Ребята, кто это утром песенки поет, деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Педагог: Верно, рано – рано поутру петушок поет песенку, всех будит и потом его кормят – он клюет зернышки, важно по двору гуляет. (берёт куклу би-ба-бо Петушка и поёт от его лица)
бел. нар. попевка «Кукарэку, певунок» :
М. р: Ку-ка-рэ-ку, певунок
Дзе пашыў ты кажушок?
Дзе пашыў ты, раскажы,
Нашым дзеткам пакажы.
Петушок (Пеўнік) : - Сам пашыў я, сам надзеў,
І ў люстэрка паглдзеў.
Буду песенькі спяваць,
Разам з вамі танцаваць!
Муз. рук: А ещё наш Петушок очень любить с курочками во воре играть да песни распевать. Давайте покажем, как это он делает.
Музыкально-образная игра «Петушок и курочки»
Муз. рук: Молодцы, ребята. Мы вместе с петушком разбудили нашу Машеньку. Давайте вспомним как мы тянемся в кроватке, когда просыпаемся.
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем, растем!
Поднимает куклу вверх, приговаривая:
Ты мне ручки подай,
Да с кроватки вставай –
Умываться пойдем,
Где водичка, найдем!
"Умываем" куклу, напевая.
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико!
Муз. рук: А кто помнит нашу «умывальную» песенку? (ответы детей) Давайте сначала проговорим потешку, как мы умываемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Песня «Мы водичкой моем ручки» Т. Бокач
Муз. рук: Проснулись, потянулись и умылись, а теперь за стол, пора завтракать. Посмотрите, ложечки лежат. (раздаёт детям ложки деревянные)
Эти ложки не простые, музыкальные такие!
Игра-знакомство с ложками :
Дети повторяют все действия с ложками за педагогом.
Когда мы ложкой кушаем, то ложечка молчит. (подносят ложку ко рту)
А теперь послушаем, что ложка говорит : (прикладывают ложку к уху)
«Чтобы музыка звучала, одной ложки будет мало,
(ударяет щёчкой ложки по раскрытой ладони)
В каждой ручке по подружке,
Тук-тук-тук – стучим друг дружке! "(ударяет ложкой об ложку).
(Педагог сажает куклу Машу на колени, кормит из ложечки)
Люли- люли-люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать,
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машеньку кормить!
Машенька не хочет кушать. Звучит бел. песня «А-чу-чу, маннай кашы не хачу…»
Муз. рук: Ребята, давайте нашу Машеньку развеселим, покажем ей, что наши ложки не простые….
Ритмическая игра с ложками :
Тук-тук, мы застучали (стучат обеими ложками по коленкам,
А теперь мы побежали (стучат ложками по коленкам поочерёдно быстро).
Зашагала, зашагали (медленно отстукивают ритм ложка об ложку,
А потом – устали. Стоп!
Муз. рук: Чем же Машеньку кормить? Как вы думаете, дети, что наша Маша любит?
Педагог с куклой и детьми садится на ковер, играет в ладушки и поет.
Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Давайте ей испечем оладушек, да и песенку споем.
песня «Ладушки» (обр. Н. Римского-Корсакова) :
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала –
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два –
Всем дала!
Муз. рук: Молодцы. Послушав вашу веселую песенку, мне захотелось танцевать. Для этого у меня даже есть ложки и маракасы. Раздает детям
Ритмическая игра «Ложки и шумелки» :
Дети делятся на 2 подгруппы, одна играет на ложках, другая – на маракасах. Играют поочерёдно в соответствии текстом.
Вот так ложки у ребят, очень весело стучат:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
А шумелки им в ответ: - Лучше нас игрушек нет!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу!
Покружились, поплясали,
И нисколько не устали!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! (играют вместе)
Муз. рук: Вот, ребята, молодцы, постучали от души! Очень весело играли, пели, танцевали, мою Машу забавляли. Вы такие все веселые, дружные, светлые как солнышко. Но нам пора прощаться.
Маша: Спасибо вам за песни, игры, пляски, за ложки весёлые, озорные. Я ещё к вам в гости приду и друзей своих приведу.
Песенная импровизация прощание с куклой Машей: - До свиданья, Маша!