Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Вот он хлебушек душистый — вот он тёплый, золотистый»

Виктория Тулоева
Проект для детей 4–5 лет «Вот он хлебушек душистый — вот он тёплый, золотистый»

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей : 4 – 5 лет

Срок реализации: 2 неделя

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Вот он хлебушек душистый — вот он тёплый, золотистый“» размещена в разделах

Образовательная область "Познавательное развитие" в инновационной программе "От рождения до школы" предполагает развитие познавательной мотивации детей дошкольного возраста. Воспитатели в ДОУ способны создать условия, для того, чтобы дети могли "шагнуть" за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться всем на свете.

Целесообразно использовать инновационные технологии, такие как проектная деятельность и игровые технологии.

Тему проекта "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый" для реализации с детьми средней группы считаем актуальной в соответствии с тематическим планированием в детском саду. К тому же дети средней группы пока еще не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают люди. Мне захотелось им помочь узнать весь долгий путь, который проходит хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь.

Цель: создание условий для разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка познавательную мотивацию.

Задачи:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Подготовительная работа.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).

Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

Предполагаемый результат:

Для детей

Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность;

Повышают профессиональный уровень в вопросах реализации проектной деятельности с внедрением инновационных технологий.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой и общественной деятельности;

организованная РППС группы.

лэпбук "Хлеб-всему голова"

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

2. Помощь родителей в оформлении выставки детско-семейного творчества "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый"

3. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе, прочесть стихи.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: анализ результатов. Презентация проекта на педсовете ДОУ.

1 этап - подготовительный

Сроки Мероприятия

1.11 – 3.11 Беседа с родителями воспитанников.

Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.

Создать условия в РППС для реализации проекта. Подбор демонстрационного материала, создание картотек проблемных ситуаций, художественной и научной литературы, пополнение центров развития.

Создание шаблонов лэпбука "Хлеб -всему голова"

Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

2 этап - основной.

Понедельник

6.11.2023г. Вводная познавательная беседа. Модель трех вопросов: "Что мы знаем? Что хотим узнать? Как и каким способом мы можем узнать?

Беседа для детей : «Хлеб – всему голова».

Вторник

7.11.2023г. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций о хлебе.

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Среда

8.11.2023г. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

Рассматривание иллюстраций о хлебе.

Дидактические игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Четверг

9.11.2023г. Просмотр роликов «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра».

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»

Пятница

10.11.2023г. Просмотр мультфильма «Колобок».

Дидактические игры: «Назови профессию»

Понедельник

13.11.2023г. Рисование «Золотые колоски»

Чтение украинской народной сказки «Колосок». Обсуждение прочитанного.

Вторник

14.11.2023г.

Слушание: Песня "Золотое зёрнышко" (муз. Ю. Чичков, сл. П. Синявский).

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?»

Среда

15.11.2023г. Сюжетно-ролевая игра "Пекарня".

Дидактические игры: «Что сделано из муки?»

Четверг

16.11.2023г. «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Пятница

17.11.2023г. Отгадывание загадок про хлебобулочные изделия.

«Золотые колосья» белорусская сказка.

Дидактическая игра «Что, где растет».

3 этап - заключительный

21.11 Презентация выставки детско-семейного творчества "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый".

22.11 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

30.11 Анализ результатов. Презентация проекта на педсовете ДОУ.

20.11 ООД по художественному эстетическому развитию «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Работа с родителями.

6. 11 Папка-передвижка: «Хлеб-всему голова»

13. 11 Папка-передвижка: «Виды хлеба»

14. 11 Папка-передвижка: «Хлеб-всему голова». Загадки, пословицы,

15.11 Испечь с детьми дома хлеба-булочные изделия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет.«Вот он, хлебушек душистый…». Фотоотчет. Очень насыщенной была наша прошлая неделя, о чем я и хотела поделиться с вами, друзья мои. И не просто поделиться, а выразить глубокую благодарность.

Фотоотчет «День матери — тёплый и сердечный праздник»Фотоотчет «День матери — тёплый и сердечный праздник» Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно.

Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!»Фотоотчёт о выставке «Вот он — хлебушек душистый!» Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну свою работу по теме "Хлеб". Мы объявили выставку хлебобулочных изделий.

Фотоотчет о неделе хлеба «Наш Хлебушек»Фотоотчет о неделе хлеба «Наш Хлебушек» Неделю с 12 по 16 октября посвятили ценному хлебушку. Утренняя гимнастика: "Колосья" Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто" Е. Косинова.

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» (образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Вот он хлебушек душистый — вот он тёплый, золотистый»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Вот он хлебушек душистый — вот он тёплый, золотистый»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тулоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД