Виктория Тулоева
Проект для детей 4–5 лет «Вот он хлебушек душистый — вот он тёплый, золотистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей : 4 – 5 лет
Срок реализации: 2 неделя
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область "Познавательное развитие" в инновационной программе "От рождения до школы" предполагает развитие познавательной мотивации детей дошкольного возраста. Воспитатели в ДОУ способны создать условия, для того, чтобы дети могли "шагнуть" за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться всем на свете.
Целесообразно использовать инновационные технологии, такие как проектная деятельность и игровые технологии.
Тему проекта "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый" для реализации с детьми средней группы считаем актуальной в соответствии с тематическим планированием в детском саду. К тому же дети средней группы пока еще не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают люди. Мне захотелось им помочь узнать весь долгий путь, который проходит хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь.
Цель: создание условий для разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка познавательную мотивацию.
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Подготовительная работа.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).
Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
Предполагаемый результат:
Для детей
Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность;
Повышают профессиональный уровень в вопросах реализации проектной деятельности с внедрением инновационных технологий.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой и общественной деятельности;
организованная РППС группы.
лэпбук "Хлеб-всему голова"
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
2. Помощь родителей в оформлении выставки детско-семейного творчества "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый"
3. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе, прочесть стихи.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: анализ результатов. Презентация проекта на педсовете ДОУ.
1 этап - подготовительный
Сроки Мероприятия
1.11 – 3.11 Беседа с родителями воспитанников.
Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.
Создать условия в РППС для реализации проекта. Подбор демонстрационного материала, создание картотек проблемных ситуаций, художественной и научной литературы, пополнение центров развития.
Создание шаблонов лэпбука "Хлеб -всему голова"
Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
2 этап - основной.
Понедельник
6.11.2023г. Вводная познавательная беседа. Модель трех вопросов: "Что мы знаем? Что хотим узнать? Как и каким способом мы можем узнать?
Беседа для детей : «Хлеб – всему голова».
Вторник
7.11.2023г. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций о хлебе.
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Среда
8.11.2023г. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.
Рассматривание иллюстраций о хлебе.
Дидактические игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Четверг
9.11.2023г. Просмотр роликов «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»
Пятница
10.11.2023г. Просмотр мультфильма «Колобок».
Дидактические игры: «Назови профессию»
Понедельник
13.11.2023г. Рисование «Золотые колоски»
Чтение украинской народной сказки «Колосок». Обсуждение прочитанного.
Вторник
14.11.2023г.
Слушание: Песня "Золотое зёрнышко" (муз. Ю. Чичков, сл. П. Синявский).
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?»
Среда
15.11.2023г. Сюжетно-ролевая игра "Пекарня".
Дидактические игры: «Что сделано из муки?»
Четверг
16.11.2023г. «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Пятница
17.11.2023г. Отгадывание загадок про хлебобулочные изделия.
«Золотые колосья» белорусская сказка.
Дидактическая игра «Что, где растет».
3 этап - заключительный
21.11 Презентация выставки детско-семейного творчества "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый".
22.11 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
30.11 Анализ результатов. Презентация проекта на педсовете ДОУ.
20.11 ООД по художественному эстетическому развитию «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Работа с родителями.
6. 11 Папка-передвижка: «Хлеб-всему голова»
13. 11 Папка-передвижка: «Виды хлеба»
14. 11 Папка-передвижка: «Хлеб-всему голова». Загадки, пословицы,
15.11 Испечь с детьми дома хлеба-булочные изделия.