Наталья Юдина
Консультация для педагогов «Воспитываем социальные навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитываем социальные навыки»
В период дошкольного детства ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшее взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полеченные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразия. Это и семья, и детский сад, и родной огород. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, который помогает ему познавать окружающую действительность.
Публикация «Консультация для педагогов „Воспитываем социальные навыки“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одной из воспитательно - образовательных задач является ознакомление детей с окружающим их миром, с обществом в котором дети живут. Решением этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и на занятиях, причем основная работа проводится именно в повседневной жизни, а на занятия выносится лишь наиболее сложный материал.
Одним из главных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение, поэтому необходимо использовать целевые прогулки, экскурсии.
В последние годы дети испытывают дефицит общения со взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми. Такие беседы приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать советы собеседников. Большое значение такой вид имеет и для развития связной речи: разговор со взрослыми учит ребенка связно разговаривать об увиденном, выражать свои мысли законченными предложениями, грамматически правильно строя их, согласовывая в них слова.
Многие знания закрепляются детьми во время трудовой деятельности.
Следует помнить, что ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо не только познакомить его с трудом близких людей, но и по возможности приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.
Большое значение при ознакомлении с окружающим имеет чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов наизусть. Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей – игре.
Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное, претворить в жизнь.
Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни не доступно.
Описание игр, способствующих воспитанию социальных навыков.
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
В определенном месте находится предмет из дерева, резины, бумаги, ткани, металла. По сигналу взрослого:«Раз, два, три, предмет из дерева возьми!» - дети должны найти предмет из названного материала и принести.
Дидактическая игра с мячом:
Называется материал и бросается мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч, называет предмет, сделанный из этого материала.
Например: Взрослый: Дерево
Ребенок: Матрешка
Взрослый: Резина
Ребенок: Мяч и т. д.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда.
Для игры используется карточки с изображением предметов, входящих в перечисленные родовые понятия. Разложив четыре карточки, среди которых три предмета относятся одному родовому понятию, а один предмет не относится к нему, взрослый предлагает ребенку назвать лишний предмет. После ответа обязательно нужно ребенку аргументировать свой ответ:
«Почему ты решил, что этот предмет лишний!»
Дидактическая игра: «Что лишнее»
Закрепить название основных цветов, различных оттенков, учить детей группировать предметы по цвету.
Взрослый набирает предметные картинки или игрушки, или предметы различных цветов и оттенков. Ребенок предлагается четыре – пять предметов, один из которых другого цвета или оттенка. Он должен сказать, какой предмет лишний. (Лишний зеленый листок, потому что все остальные предметы синего цвета).
Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий
«посуда», «транспорт», «одежда», «игрушки».
Взрослый бросает мяч и называет обобщающее понятие. Ребенок, возвращая мяч, называет какое – либо видовое понятие, входящие в это обобщающее понятие. Если ребенок ответил правильно, он делает шаг вперед. Если ответил неправильно, остается на месте.
Взрослый: Одежда
Ребенок: Пальто
Взрослый: Транспорт
Ребенок: Автобус, и т. д.
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»
Закрепить знание детей о разных профессиях и предметах, необходимым людям той, или иной профессии. Ребенок, получивший предмет, должен изобразить действие с ним (руль – показать, как работает шофер; весы – как работает продавец). Потом назвать профессию, которую изображал.