Папки-передвижки

Воспитание добра в детях посредством игр и упражнений

Светлана Шуринова
Воспитание добра в детях посредством игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Выручи из беды»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материал: игрушки: Зайка и Мишка, картинки с изображением «злого» и «доброго» волшебников.

Ход игры: Злой волшебник заколдовал игрушки, превратив их в картинки, чтобы дети ими не играли. Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Мишку и Зайку. Дети сочиняют истории, которые обыгрывают с помощью игрушек. Воспитатель обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что – нибудь приятное и рассказывает сказку.

Игра «Сказка наоборот»

Цель: познакомить детей с правилами доброжелательного поведения.

Материал: узбекская народная сказка «Упрямые козы». Жили когда – то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык. Вдвоем на доске не разойтись, кому – то надо уступить.

- Эй, ты, посторонись с дороги!- закричала одна коза.

- Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.

- А почему бы тебе и не попятиться?- настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и …Трах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

Ход игры: дети придумывают новое название сказки (например: вежливые, веселые, добрые козочки). Решают самостоятельно проблемную ситуацию. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение лица при этом у них будет? Вместе с воспитателем дети выбирают самый удачный вариант сказки. Затем дети распределяются по парам и проводится тренинг «вежливые козочки».

Игра «Волшебные цветы»

Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими.

Материал: контурные изображения цветов: роза, репей, лилия.

Ход игры: детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов нарисовать лица и разукрасить цветок.

Роза.

Зовут меня розой,

Примите меня.

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

Репей

Репей я колючий,

Ко всем пристаю.

Расту при дороге,

У стенки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится.

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться?

Лилия

Я – лилия; с вами

Я буду дружна;

Кротка и скромна я

И очень скромна;

Люблю, наклонившись,

В ручей поглядеться…

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться!

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Учить детей анализировать свое поведение и поступки других.

Материал: фишки красного и черного цвета.

Ход игры: детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо? Воспитатель раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета, плохие поступки – фишки черного цвета. Воспитатель называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующее его моральной оценке.

Примерный перечень поступков для игры (плохие – порвал книгу, обидел друга, поссорился с мамой и т. д; хорошие – защитил слабого, помог младшей сестре одеться, проведал больного друга и т. д)

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими; формировать навыки социального поведения.

Материал: картинки с видами настроений (веселое, грустное, сердитое, счастливое)

Ход игры: детям дается набор картинок с с разными видами настроений. После определения «настроения» каждой картинки,дети разбиваются на пары. Один ребенок берет картинку и, не показывая ее другому, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную партнером. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную картинку.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание добра в детях посредством игр и упражнений
Опубликовано: 13 января 2025 в 11:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание добра в детях посредством игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуринова (УИ 1849751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД