Адильсаидова Гульмира
Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре на тему: "Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни"
Слайд 1
Тема выступления:
«Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни»
Слайд 2
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Слайд 3
Здоровье - это состояние полного физического, психического
Темочки:
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 4
Здоровый образ жизни- это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Слайд 5
Задачи по воспитанию здорового образа жизни :
• Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья.
• Воспитывать навыки здорового поведения
• Любить двигаться
• Есть побольше овощей и фруктов
• Мыть руки после каждого загрязнения
• Быть доброжелательным
• Больше бывать на свежем воздухе
• Соблюдать режим.
Слайд 6
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Слайд 7
Технологии сохранения и стимулирования:
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Слайд 8
Технологии обучения здоровому образу жизни :
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Занятия в бассейне
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Слайд 9
Коррекционные технологии:
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт – терапия
Су- Джок терапия
Музыкотерапия
Слайд 10
Гимнастика пальчиковая:
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
Слайд 11
Дыхательная гимнастика:
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Слайд 12
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна:
Утренняя гимнастика должна быть:
регулярной, систематической
умеренной
доступной
постепенной
разнообразной
Гимнастика после сна. Варианты гимнастики после сна:
разминка в постели и самомассаж
гимнастика игрового характера
гимнастика с использованием спортивных атрибутов
ходьба по массажным дорожкам
музыкально- ритмическая.
Слайд 13
Гимнастика для глаз:
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 14
Точечный массаж и самомассаж:
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд 15
Су-Джок терапия:
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
Слайд 16
Релаксация:
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
Слайд 17
Музыкотерапия:
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
Слайд 18
Перспектива в работе с детьми:
• Использование инновационных технологий с применением ИКТ
• Обогащение предметно-развивающей среды оборудованием для спортивных игр
• Улучшение показателей групп здоровья за счёт снижения заболеваемости в группе
• Освоение упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики совместно с учителем-логопедом
Слайд 19
Взаимодействие с педагогами:
Старший воспитатель –педсоветы, консультации, семинары-практикумы
Учитель-логопед- релаксация, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, психогимнастика
Медицинская служба- диагностика заболеваемости, обследование физического развития, наблюдение за проведением физ. занятий, санитарный контроль
Музыкальный руководитель- утренняя гимнастика, физ. занятия, музыкально-дидактические игры, ритмические игры, музыкотерапия
Слайд 20
Перспектива в работе с родителями:
• Проводить совместные мероприятия: «Дней Здоровья», праздников, субботников
• Для обогащения родителей знаниями о ребенке разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать ребенка вместе» с привлечением специалистов.
• Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).
• Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
• Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, родительские клубы и т. д.
Слайд 21
Применение в работе ДОУ технологий по воспитанию ценностей ЗОЖ у детей, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 22
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!
Слайд 23
Спасибо за внимание!