Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни

Адильсаидова Гульмира
Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на семинаре на тему: "Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни"

Слайд 1

Тема выступления:

«Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни»

Слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического

Публикация «Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни» размещена в разделах

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровый образ жизни- это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Слайд 5

Задачи по воспитанию здорового образа жизни :

• Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья.

Воспитывать навыки здорового поведения

• Любить двигаться

• Есть побольше овощей и фруктов

• Мыть руки после каждого загрязнения

• Быть доброжелательным

• Больше бывать на свежем воздухе

• Соблюдать режим.

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования:

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Динамическая гимнастика

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Физкультурные занятия

Точечный массаж

Занятия в бассейне

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 9

Коррекционные технологии:

Сказкотерапия

Песочная терапия

Арт – терапия

Су- Джок терапия

Музыкотерапия

Слайд 10

Гимнастика пальчиковая:

Способствует овладению навыкам мелкой моторики

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

Снимает тревожность

Слайд 11

Дыхательная гимнастика:

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения

Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 12

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна:

Утренняя гимнастика должна быть:

регулярной, систематической

умеренной

доступной

постепенной

разнообразной

Гимнастика после сна. Варианты гимнастики после сна:

разминка в постели и самомассаж

гимнастика игрового характера

гимнастика с использованием спортивных атрибутов

ходьба по массажным дорожкам

музыкально- ритмическая.

Слайд 13

Гимнастика для глаз:

Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

Укрепляет мышцы глаз

Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 14

Точечный массаж и самомассаж:

Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

Является профилактикой простудных заболеваний

Повышает жизненный тонуса у детей

Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Слайд 15

Су-Джок терапия:

Воздействует на биологически активные точки организма

Стимулирует речевые зоны коры головного мозга

Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом

Развивает мелкую моторику рук

Развивает память, внимание, связную речь

Слайд 16

Релаксация:

Учит детей расслабляться

Способствует концентрации внимания

Помогает снять напряжение

Снимает возбуждение

Слайд 17

Музыкотерапия:

Повышает иммунитет детей

Снимает напряжение и раздражительность

Снимает головную боль

Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 18

Перспектива в работе с детьми:

• Использование инновационных технологий с применением ИКТ

• Обогащение предметно-развивающей среды оборудованием для спортивных игр

• Улучшение показателей групп здоровья за счёт снижения заболеваемости в группе

• Освоение упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики совместно с учителем-логопедом

Слайд 19

Взаимодействие с педагогами:

Старший воспитатель –педсоветы, консультации, семинары-практикумы

Учитель-логопед- релаксация, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, психогимнастика

Медицинская служба- диагностика заболеваемости, обследование физического развития, наблюдение за проведением физ. занятий, санитарный контроль

Музыкальный руководитель- утренняя гимнастика, физ. занятия, музыкально-дидактические игры, ритмические игры, музыкотерапия

Слайд 20

Перспектива в работе с родителями:

Проводить совместные мероприятия: «Дней Здоровья», праздников, субботников

• Для обогащения родителей знаниями о ребенке разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать ребенка вместе» с привлечением специалистов.

• Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).

• Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.

• Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, родительские клубы и т. д.

Слайд 21

Применение в работе ДОУ технологий по воспитанию ценностей ЗОЖ у детей, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 22

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз!

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни
Опубликовано: 31 марта 2023 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников ценностей здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Адильсаидова Гульмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД