юля терехова
«Воспитание у детей любви к матери». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться опытом своей работы по воспитанию любви к матери.
Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, мать доверяет педагогам самое дороге. И вот я, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми очень необходимый блок – воспитание любви к матери. Сейчас перед собой поставила задачу – изучить возможность воспитания у детей дошкольного возраста к матери посредством сказок и детской художественной литературы.
Публикация «„Воспитание у детей любви к матери“, Из опыта работы» размещена в разделах
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».
Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Формирование чувств ребенка, в том числе сопереживания, сочувствия, сострадания, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
Выбор сказки, народной или авторской, как средства воспитания у детей любви к матери не случаен. Ежедневное повторение взрослым, «что такое хорошо и что такое плохо», не трогает детскую душу. Ему сложно справиться со своим эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев и без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.
Сказки «Кукушка» (ненецкая сказка, «Айога» (нанайская сказка) учат детей помощи маме, внимательному отношению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и сопереживать.
В сказках «Крошечка – Хаврощечка» и «Морозко» акцент был сделан на то, что героини этих сказок – сироты. Сказки помогают понять, как трудно и горько остаться ребенку без матери.
В сказках «Хлеб да соль» Алексея Логунова и «Материнская любовь» (Корейская сказка) дети встретятся не только с любовью и заботой, нежностью и лаской мамы к своим детям, но и с ее материнской мудростью, жизненным опытом, которые помогают детям вырасти достойными людьми.
В сказки «Легенды о матерях» Ивана Панькина, «Разноцветная бабочка» Андрея Платонова и «Синица» Алексея Толстого. Я хочу показать детям, что мама ради благополучия своего ребенка готова отдать всё – красоту, здоровье, силу и даже свою жизнь.
Дети очень эмоционально воспринимают сказки и они отражаются в их поведении. Воспитанник моей группы Яша в разговоре с бабушкой обозвал ее «старая корга» и сам оценив ситуацию пришёл к выводу что он поступил неправильно. И самостоятельно принял решение извинится.
Большой интерес вызывает у детей подготовка к праздникам и изготовление подарков для мам. Традиционно проводим праздники к 8 марта и Дню Матери. Разучиваем песни,стихи о маме. Делаем различные подарки. В этом году рисовали портрет мамы,а под ним ребенок писал свои пожелания маме (я записывала всё что ребенок хотел пожелать ей, затем это все оформили в виде гирлянды. .Каждый ребенок рассказал о своей маме,записали на видеокамеру. И создали не большой ролик «Моя мама» .Ко дню Матери была подготовлена презинтация.
Дети очень любят гордится своими мамами. Такая возможность у них есть при подготовке к праздникам и выставкам поделок. На празднике «Осень» главная роль осени была у Сорокиной Ольги и ее сын Даниил очень часто вспоминал и гордился своей мамой. В конкурсе «Дары осени» приняли участие Рубцова Вероника с мамой и заняла 2 место. В конкурсе «Дорога глазами детей» первое место занял Волошков Сёрежа со своей мамой. В выставке «Новогодняя снежинка» всем детям с удовольствием помогали их мамы. А затем этими снежинками была украшена наша группа.
Большую помощь в воспитании детей мне оказывает «Часы провославия» которые проводит преподаватель воскресной школы Махова Вера Федоровна.
Благодаря этому взаимодействию процесс познания о маме (опора на личный опыт детей, полученный ими в семье, становится развивающим, увлекательным и осознанным, что крайне важно и необходимо в период формирования дошкольника как личность.