екатерина куприенко
Проект «Воспитание Амурчанина на краеведческом материале»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательный проект
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
I. Общие сведения
Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность Стаж работы в должности
Куприенко Екатерина Сергеевна Воспитатель
II. Сущностные характеристики опыта
Название проекта
Воспитание Амурчанина на краеведческом материале
Вид проекта Практико-ориентированный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Краткая аннотация Данный проект направлен на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса на краеведческом материале. В результате реализации проекта дети старшей группы узнают много нового о флоре и фауне Амурской области. Познакомятся с местным памятником природы «Монастырская роща», узнают о растениях и животных «Красной книги Амурской области», о заповедниках Амурской области. Познакомятся с творчеством местных писателей Галины Тарасовой «И всё как у людей!» (рассказы о животных) и бывшего учителя Волковской СОШ Людмилы Семёновны Мерзляковой «Чучик», «Живая радуга», «Мои друзья», «Медвежья услуга».
Сроки реализации проекта 2018-2019. г.
Описание проблемы Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время, как на региональном, так и на федеральных уровнях актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к родному краю и малой Родине.
Актуальность проекта Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основные целевые группы 1. Дети 5-6 лет;
2. родители;
3. руководитель школьного музея.
Цель проекта Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта 1)способствовать становлению понятия «Мой край»;
2) вызвать интерес к познанию истории родного края;
3)приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;
4)развивать бережное отношение к селу, природе, его достопримечательностям, культурным ценностям.
Методы работы - словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
-практические методы: сюжетно-ролевые, дидактические игры, изготовление рисунков, гербариев, поделок из природного материала, практические работы, изготовление ЛЭПБУКА. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Рабочий план проекта
Тема Содержание
Я - Амурчанин Беседа «Расскажи где ты живёшь»
Дидактическая игра «Где родился, там и пригодился»
Фото-конкурс для родителей «Это дом, мы в нём живём»
Природа Амурской области НОД «Времена года»
Работа по сюжетным картинкам «Сельский пейзаж», «Составь рассказ по картинке», «Дополни картинку», «Похожие признаки»
Игра-соревнование «Живое – неживое»
Экскурсия по селу
Растения Амурской области Деревья : НОД «Раз берёзка, два берёзка будет рощица; выставка рисунков «Амурская берёзка», рисование осеннего леса в нетрадиционной технике; викторина «С какого дерева листок?»
Участие в конкурсе «Цветы земли Амурской»
Памятник природы «Монастырская роща» с. Усть-Ивановка Посещение школьного музея, рассказ руководителя музея о государственном комплексном (ландшафтном) памятнике природы «Монастырская роща» областного значения;
Экскурсия в «Монастырскую рощу»
Изготовление гербария растений «Монастырской рощи»
Животный мир Амурской области НОД «Лесные жители», «В гостях у синички», «Похвальное слово паукам», «Друзья мухи-цокотухи», «Тайны грибного царства»
Чтение произведений Мерзляковой Л. С. и Тарасовой Г. М.
Конкурс для детей и их родителей «Загадки о животных, насекомых, птицах, рыбах»
Фото-выставка «Мы с папулей рыбаки»
Посещение краеведческого музея им. Даурского
Зимний конкурс «Кормушка для зимующих птиц»
Весенний конкурс «Лучший домик для птичек»
Игра – викторина ««Рассели по «этажам» леса»
Экскурсия к реке
Красная книга Амурской области Беседа «Почему она Красная?»
НОД «Растения и животные Красной книги Амурской области»
Просмотр видеофильма «Заповедники Амурской области»
Выставка рисунков «Цветок из Красной книги»
Игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Правила поведения на природе»
Обобщение изученного материала Сюжетно-ролевая игра «Я фермер»
Игра – викторина «Наш адрес не дом, и не улица»
Участие в сельском фестивале театральных миниатюр «День Земли» со спектаклем «Взрослые и дети в ответе за свой край»
Совместная работа родителей, детей и воспитателя по изготовлению лепбука «Природа Амурской области»
Описание результатов проекта Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, на краеведческом материале способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о природе Амурской области и своего села. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Дети и родители в результате совместной деятельности лучше узнали о своих способностях и увлечениях. Приобрели положительный опыт участия в детсадовских и сельских выставках рисунков, фотографий, поделок.
Мультипликативность 1. Выступление на театральном фестивале в Центре культуры и досуга с. Усть-Ивановка;
2. Изготовленный лепбук стал дидактической копилкой в методическом кабинете, которым пользуются воспитатели детского сада