Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»

Вера Жунушова
Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель: входит в зал в костюме волшебницы хозяйки Медной горы.

Хозяйка Медной горы: - Здравствуйте ребята! Я волшебница. Вы меня узнали? Кто я?

Дети: - Хозяйка медной горы.

Х. М. Г. : - А вы знаете, что я могу превратить вас в каменную статую или в невысокие горы или ещё во что-то каменное. Но я хотела бы вас превратить в мастеров каменного дела. А вы хотите этого?

Д. : - Да.

Публикация «Конспект занятия „Волшебство Уральского камня“» размещена в разделах

Х. М. Г. : - Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, в котором мы узнаем, что же заинтересовало людей, что им захотелось стать мастерами каменного дела и с чего же они начинали.

- Ребята, идёмте за мной. Мы пришли к Уральским горам. В Уральских горах есть пещера, в ней хранятся мои любимые богатства Урала, но для того чтобы пещера открылась нужно произнести заклинание, это могут быть стихи об Урале. Знаете ли вы заклинание?

Д. : читают стихи об Урале.

Огромный, почти как море,

Пред глазами простор предстал.

На широком степном просторе

Ты раскинулся, царь – Урал.

Показала, блестя перламутром

В малахитной короне свои

Горы с золотом-изумрудами

Хозяйка медной горы.

С детства сказки Бажова знакомы

И ты мне говорил их не раз,

Их мне лес прошептал у дома,

Их напомнил мне гор окрас.

Вот такая душа у России,

И она – это ты, Урал,

Со своими долами степными

Предо мной гордо ты предстал,

И за все, что ты дал, ненаглядный,

Красоту твою в сердце храню,

Помоги мне обнять необъятную,

Затуманную даль твою.

Пещера открывается.

Х. М. Г. : - Ребята, а вот и богатство нашего Урала – это природная красота. Наш край красив в любое время года.

- Как можно назвать эти картины, одним словом?

Д. : - Пейзаж.

Х. М. Г. : - Урал богат природной красотой. Какие же ещё есть богатства Уральского края?

Д. : - Драгоценные камни.

Х. М. Г. : Показываю коллекцию камней.

- Полюбуйтесь, это богатство наших Уральских гор. Здесь я собрала самые красивые камни.

- Ребята, а как можно назвать все эти камешки?

Д. : - Коллекция.

Х. М. Г. : - На Уральских горах и находят люди эти камни. Ребята, а вы знаете что-нибудь об этих камнях?

Д. : Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов: зелёного, белого, коричневого. На Урале этот камень всегда считался символом дружбы.

Малахит – называют русским камнем. В наши дни это один из самых популярных ювелирных и декоративных камней.

Агат – это ювелирно-поделочный минерал, который уже несколько тысяч лет поражает людей своим удивительным, никогда не повторяющимся слоистым рисунком.

Змеевик – своей окраской похож на змею. Имеет лечебные свойства.

Родонит - «орлиный камень», на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым и зорким как орёл.

Селенит – мягкий камень, из него можно вырезать различные фигурки.

Горный хрусталь – это минерал. Красота горного хрусталя вызывает удивление своей безукоризненной прозрачностью.

Х. М. Г. : - Все камни разные, они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твёрдости. Вот какую красоту создала природа нашего края.

- Наш Уральский край славится мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших Уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

- Вот незадача ребята наш путь преграждает замок, чтоб он открылся нужно выложить камни в ячейки на ключе; каждый камень должен лежать в своей ячейке, будьте внимательны, они все разные по форме.

Д. : Выполняют задание, замок открывается.

Х. М. Г. : - А вот и выставка изделий из камня. Не забывайте правила поведения на выставке.

- Кто помнит правила поведения? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматривать глазами).

- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали?

Д. : - Мягкий камень - селенит.

Х. М. Г. : - Другую красоту камня использовали в украшениях. (бусы).

- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка).

- Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали

прекрасные картины.

- Ребята, а мы можем сейчас взять какой-либо камень и сделать из него украшения или вырезать фигурку?

Д. : - Нет, у нас нет специальных инструментов.

Х. М. Г. : Вы были очень внимательными и старательными, вам уже можно поручить задание. Сейчас я предлагаю вам отправиться со мной в мастерскую и попробовать из камня что-нибудь сделать, но так как у нас нет специальных инструментов, мы будем из камней выкладывать картину.

Проходим в изостудию.

Х. М. Г. : - Вам нужно выполнить пейзаж вот из этих разноцветных камней.

- Ребята вы будете выполнять одну картину все вместе. Чтобы у вас всё получилось вам нужно быть дружными и сплочёнными. Сначала обговорите, кто будет выкладывать, распределите камешки по цвету между собой и приступайте к работе.

- Какое время года будете изображать на картине?

Д. : - Осень.

Дети выкладывают пейзаж из камней на пластилиновой основе.

После выполнения.

Х. М. Г. : - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Эту картину мы повесим в детском саду, и все будут любоваться этой красотой. Теперь, вы настоящие мастера каменного дела.

Прежде чем с вами попрощаться, я бы хотела вам сделать небольшие подарки. Я дарю вам вот эти камни-талисманы, они вас будут оберегать от неудач, и принесут только успех и везенье.

Х. М. Г. : - До свидания, ребята!

Цель: Вызвать у детей интерес к богатствам Уральского края, ознакомить с промыслом мастеров каменного дела.

Задачи: 1. Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из уральского камня, расширять знания об их разнообразии и красоте.

2. Развивать познавательную активность детей и творческие способности.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

• коллекция камней

• картины природы Урала

• изделия из камней

• тарелочки

• разноцветные камешки

• салфетки

• картонная основа с пластилином.

Предварительная работа:

1. чтение сказов Бажова «Каменный цветок»;

2. беседа о самоцветах и минералах, добываемых на Урале;

3. рассматривание альбомов и коллекций камней;

4. рассматривание изделий из камней;

5. заготовка картонной основы.

Муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №2.

Конспект путешествие-беседа

«Волшебство Уральского камня»

(с детьми старшего возраста)

Провела: воспитатель

Жунушова В. В.

г. Карталы 2019 год.

Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Детский мастер-класс. Совушка-сова из камняДетский мастер-класс. Совушка-сова из камня Роспись по камню - это занимательное и непродолжительное по времени занятие. Поэтому оно может служить хорошим примером творческих занятий.

Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили»Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Сегодня предоставляю вашему вниманиюфотоотчет о красивом и гостеприимном лесе Урала. Каждое.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи…Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи… Украшение своего дома и участка дело интересное у увлекательное. Развивает вашу фантазию. Комфорту стремится каждый, поэтому свои задумки.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 11:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жунушова (УИ 633154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД