Вера Жунушова
Конспект занятия «Волшебство Уральского камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: входит в зал в костюме волшебницы хозяйки Медной горы.
Хозяйка Медной горы: - Здравствуйте ребята! Я волшебница. Вы меня узнали? Кто я?
Дети: - Хозяйка медной горы.
Х. М. Г. : - А вы знаете, что я могу превратить вас в каменную статую или в невысокие горы или ещё во что-то каменное. Но я хотела бы вас превратить в мастеров каменного дела. А вы хотите этого?
Д. : - Да.
Публикация «Конспект занятия „Волшебство Уральского камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Х. М. Г. : - Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, в котором мы узнаем, что же заинтересовало людей, что им захотелось стать мастерами каменного дела и с чего же они начинали.
- Ребята, идёмте за мной. Мы пришли к Уральским горам. В Уральских горах есть пещера, в ней хранятся мои любимые богатства Урала, но для того чтобы пещера открылась нужно произнести заклинание, это могут быть стихи об Урале. Знаете ли вы заклинание?
Д. : читают стихи об Урале.
Огромный, почти как море,
Пред глазами простор предстал.
На широком степном просторе
Ты раскинулся, царь – Урал.
Показала, блестя перламутром
В малахитной короне свои
Горы с золотом-изумрудами
Хозяйка медной горы.
С детства сказки Бажова знакомы
И ты мне говорил их не раз,
Их мне лес прошептал у дома,
Их напомнил мне гор окрас.
Вот такая душа у России,
И она – это ты, Урал,
Со своими долами степными
Предо мной гордо ты предстал,
И за все, что ты дал, ненаглядный,
Красоту твою в сердце храню,
Помоги мне обнять необъятную,
Затуманную даль твою.
Пещера открывается.
Х. М. Г. : - Ребята, а вот и богатство нашего Урала – это природная красота. Наш край красив в любое время года.
- Как можно назвать эти картины, одним словом?
Д. : - Пейзаж.
Х. М. Г. : - Урал богат природной красотой. Какие же ещё есть богатства Уральского края?
Д. : - Драгоценные камни.
Х. М. Г. : Показываю коллекцию камней.
- Полюбуйтесь, это богатство наших Уральских гор. Здесь я собрала самые красивые камни.
- Ребята, а как можно назвать все эти камешки?
Д. : - Коллекция.
Х. М. Г. : - На Уральских горах и находят люди эти камни. Ребята, а вы знаете что-нибудь об этих камнях?
Д. : Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов: зелёного, белого, коричневого. На Урале этот камень всегда считался символом дружбы.
Малахит – называют русским камнем. В наши дни это один из самых популярных ювелирных и декоративных камней.
Агат – это ювелирно-поделочный минерал, который уже несколько тысяч лет поражает людей своим удивительным, никогда не повторяющимся слоистым рисунком.
Змеевик – своей окраской похож на змею. Имеет лечебные свойства.
Родонит - «орлиный камень», на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым и зорким как орёл.
Селенит – мягкий камень, из него можно вырезать различные фигурки.
Горный хрусталь – это минерал. Красота горного хрусталя вызывает удивление своей безукоризненной прозрачностью.
Х. М. Г. : - Все камни разные, они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твёрдости. Вот какую красоту создала природа нашего края.
- Наш Уральский край славится мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших Уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны.
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
- Вот незадача ребята наш путь преграждает замок, чтоб он открылся нужно выложить камни в ячейки на ключе; каждый камень должен лежать в своей ячейке, будьте внимательны, они все разные по форме.
Д. : Выполняют задание, замок открывается.
Х. М. Г. : - А вот и выставка изделий из камня. Не забывайте правила поведения на выставке.
- Кто помнит правила поведения? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматривать глазами).
- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали?
Д. : - Мягкий камень - селенит.
Х. М. Г. : - Другую красоту камня использовали в украшениях. (бусы).
- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка).
- Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали
прекрасные картины.
- Ребята, а мы можем сейчас взять какой-либо камень и сделать из него украшения или вырезать фигурку?
Д. : - Нет, у нас нет специальных инструментов.
Х. М. Г. : Вы были очень внимательными и старательными, вам уже можно поручить задание. Сейчас я предлагаю вам отправиться со мной в мастерскую и попробовать из камня что-нибудь сделать, но так как у нас нет специальных инструментов, мы будем из камней выкладывать картину.
Проходим в изостудию.
Х. М. Г. : - Вам нужно выполнить пейзаж вот из этих разноцветных камней.
- Ребята вы будете выполнять одну картину все вместе. Чтобы у вас всё получилось вам нужно быть дружными и сплочёнными. Сначала обговорите, кто будет выкладывать, распределите камешки по цвету между собой и приступайте к работе.
- Какое время года будете изображать на картине?
Д. : - Осень.
Дети выкладывают пейзаж из камней на пластилиновой основе.
После выполнения.
Х. М. Г. : - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Эту картину мы повесим в детском саду, и все будут любоваться этой красотой. Теперь, вы настоящие мастера каменного дела.
Прежде чем с вами попрощаться, я бы хотела вам сделать небольшие подарки. Я дарю вам вот эти камни-талисманы, они вас будут оберегать от неудач, и принесут только успех и везенье.
Х. М. Г. : - До свидания, ребята!
Цель: Вызвать у детей интерес к богатствам Уральского края, ознакомить с промыслом мастеров каменного дела.
Задачи: 1. Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из уральского камня, расширять знания об их разнообразии и красоте.
2. Развивать познавательную активность детей и творческие способности.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
• коллекция камней
• картины природы Урала
• изделия из камней
• тарелочки
• разноцветные камешки
• салфетки
• картонная основа с пластилином.
Предварительная работа:
1. чтение сказов Бажова «Каменный цветок»;
2. беседа о самоцветах и минералах, добываемых на Урале;
3. рассматривание альбомов и коллекций камней;
4. рассматривание изделий из камней;
5. заготовка картонной основы.
Муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №2.
Конспект путешествие-беседа
«Волшебство Уральского камня»
(с детьми старшего возраста)
Провела: воспитатель
Жунушова В. В.
г. Карталы 2019 год.