Олеся Марышева
Конспект по математике в подготовительной группе «Волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе на тему "Волшебный зимний лес"
Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры.
Задачи:
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Формировать навыки решения элементарных математических задач.
Развивать память, логическое мышление.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Воспитывать самостоятельность, дружелюбность и вежливость в общении.
Предварительная работа: беседа о лесе, о птицах, наблюдение за птицами, дидактические игры о днях недели, наблюдение за календарем, математические игры, решение логических задач, решение простых математических задач.
Оборудование: лес, кормушка для птиц, доска, аудиозапись.
Демонстрационный материал : таблицы недели, цифры, геометрические фигуры, рисунки птиц.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я очень рада видеть Вас, дорогие гости, и вас, ребята. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро Ваня, доброе утро Аня» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.
Дети вытягивают ладошки к гостям, улыбаются и говорят: «Доброе утро!». Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Воспитатель загадывает загадку:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла.
Дети: Зима!,
Дети замечают диск.
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
Это кто-то оставил нам свое послание, записанное на диск. Давайте послушаем. Слушают запись.
«Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить задания тогда звери снова оживут!»
Воспитатель:
Ребята а как мы можем помочь лесным зверям?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как мы в лес попадем?
Предполагаемые ответы детей:
Автобус, поезд, самолет, машина, вертолет, космический корабль и т. д.
Воспитатель: А как вы отнесетесь к полету на снежном ковре-самолете?
Предполагаемые ответы детей….
Воспитатель: А вот и снежный ковер-самолет.
Предлагаю вам занять свое место на ковре самолете, для этого каждому нужно решить пример, написанный на снежинке.
Садитесь. Полетели. (звучит музыка)
Воспитатель: Во ребята прилетел мы с вами в зимний лес. (звучит мелодия пение птиц)
1 На дереве сидит белочка (игрушка) с заданием.
Воспитатель: Ребята давайте по считаем сколько птиц прилетели на это дерево? Что это за птицы? Сколько синиц? (7 синиц) А сколько снегирей? (8 снегирей) Кого больше снегирей или синиц? (снегирей больше) На сколько больше снегирей? (на одного снегиря больше)
Кого меньше? (синиц) На сколько меньше синиц? (на одну синицу меньше)
Какое число больше 7 или 8?
Воспитатель: Мы с вами в лесу считали птиц. А теперь ребята пройдем к столам решим задачки которые приготовила нам снежная королева.
На веточке сидели 7 синиц. К ним прилетел еще 3 синицы. Сколько всего стало синиц?
Синиц больше или меньше стало?
7+1=8 (синиц)
(ответы детей)
На веточке сидели 9 снегирей, 2 улетело. Сколько снегирей осталось? Снегирей меньше или больше стало?
9-2= 7 (снегирей)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим наших пернатых друзей.
2 Сморите а здесь волк под елочкой (игрушка) с конвертом.
«Задания со счетными палочками»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
3 Под деревом сидит зайчик (игрушка) с заданием.
Воспитатель: Вам нужно вспомнить последовательность дней недели, а потом соединить их с цифрами.
4 Лисичка тоже замороженная (игрушка) с заданием.
Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант
В левом верхнем углу нарисуем красный квадрат.
В правом нижнем углу овал зеленого цвета.
В левом нижнем углу синий прямоугольник.
В правом верхнем углу круг желтого цвета.
А посередине оранжевый треугольник.
Воспитатель: ребята а лесные звери почему о не ожили?
Де: ответы детей.
Воспитатель: а может должно случиться волшебство. Давайте закроем глазки все, все и скажем. 1 2 3 лесные звери оживите. Еще раз 1 2 3 лесные звери оживите.
Звучит музыка и входят лесные звери. (дети)
Лесные звери: спасибо вам ребята.
Белочка: Ребята давайте вместе с вами выполним упражнения про «Зимний лес».(звучит музыка)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
Хотим вас ребята отблагодарить. (раздает угощение)
Итог.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверям до свидания. Занимайте свои места.
Звучит музыка.
Что было самым интересным? А чтобы было легко? Что показалось самым трудным?
Ребята возьмите смайлики, посмотрите что не хватает (улыбки)
Дорисуйте, пожалуйста смайлику улыбку какое у вас сейчас настроение.