Гатапова Юлия Александровна
Конспект занятия по рисованию с использованием манки и клеем ПВА подготовительная группа «Волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему :
«Волшебный зимний лес»
содержание:
•Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
•Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием манки и клеем ПВА подготовительная группа „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
•Создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой.
•Закреплять приемы работы с клеем
•Развивать образное мышление, воображение.
•Воспитывать эстетическое восприятие
Материалы :
• Манка
• Клей ПВА
• Картон черного цвета А4
• Иллюстрации зимних пейзажей
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, его свойствами.
Оборудование и материалы:
Запись мелодии (развивающий с загадками, основа для работы понадобиться картон чёрного цвета, клей пва на каждого ребенка, наглядные образец) картина И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, загадками о зиме.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, (физминутка).
Структура занятия :
Отгадывание загадок о зиме, физкультминутка «», рассматривание репродукции картины «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выставка работ.
Ход занятия :1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель:
Доброе утро, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. Что она нам принесет? Ну, конечно радость и веселье. Ведь именно зимой празднуют всеми любимый праздник.
Но сначала давайте поговорим, о том, как познакомить детей с зимой. Для взрослых это так привычно - времена года сменяют друг друга. Но, для малыша каждый год – это множество открытий!
Зимушка-зима… Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль. Какие изменения происходят в неживой природе зимой?
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.
Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята зимушка просит вас отгадать загадки:
Воспитатель: Ребята. попробуем?.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… ( Ответ: Снег)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь.)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано –. (Январь.)
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – это замечательное время года.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Воспитатель: Отдохнули?
Физминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник Иван Иванович Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежочек.
Воспитатель: посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими пробросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом (Воспитатель показывает, как изготовить детали
Рисование клеем пва, и манной крупой приемом п.)
Воспитатель: теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Воспитатель: Какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы сделаем выставку работ
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Какую или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Читает стихотворение Ф. Тютчева:
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.