Галина Богинская
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Волшебный паровозик»
▼ Скачать +Заказ
«Волшебный паровозик»
Программное содержание: - закрепление знания основных цветов;
- формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей;
- формирование умения называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закрепление умения группировать предметы, называть их одним словом;
- закрепления знания величины предметов;
- закрепление умения читать стихи;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Волшебный паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развитие речевой активности, закрепления навыка тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
Материал: паровоз, Мишка большой и маленький, мячи синего, желтого, зеленого и красного цветов, обручи; набор домашних животных; посуда.
Формы работы с детьми:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
Ту-ту-у-у, чу-чу-чу
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Воспитатель: Вот и первая остановка:
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Дети: Мячики.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим и назовем их цвет. Какой формы мячик? Какого цвета?
Дидактическая игра «Найди домик»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.
Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
Игра: «Найди маму»
Воспитатель: Дети давайте вспомним кто как говорит.
Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
«Чу-чу-чу
Далеко я укачу!»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
Воспитатель: А сколько у нас столов?
Дети: Много.
Воспитатель: А стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?
Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети: До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!