Наталья
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный мир театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Волшебный мир театра»
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика)
Задачи:
- Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.
- Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса.
- Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация».
- Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Заюшкина избушка».
-Разыгрывание кукольного спектакля по сказке.
- Повторение стихов А. Барто
Материалы и оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, костюмы сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка»- лиса, заяц, петушок; коса, домик-избушка.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом и раскрасками с изображением сказочных персонажей, фотографирование.
Структура занятия:
I. Мотивация
1. Игра-приветствие «Хоровод настроения»
II. Основная часть
1. Игра «Театральная разминка»
2. Беседа. Введение понятия «интонация»
3. Интонационные упражнения со словами и фразами
4. Чтение стихов выразительно по памяти
5. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
Ход НОД
Организационный момент.
Под песню «Улыбка» ребята входят в музыкальный зал
I. Мотивация
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я!
Здесь в музыкальном зале,
Вы встречу эту ждали.
Гостям всем «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу,
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
- Присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.
II. Основная часть
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Воспитатель: Кто знает что такое мимика?
Ответы: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте показать.
Воспитатель называет эмоции для показа (грусть, радость, злость, удивление, страх, горе) дети изображают.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Воспитатель называет лова для показа жестами (думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания)
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
А теперь вопрос для вас:
Беседа.
- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?
( Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)
- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?
- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается.
Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.
Рассматривают кубик и называют эмоции
Интонационные упражнения:
1 упражнение
Я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, взяв, кубик бросаете и говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике.
Произнести слова и фразы:, спасибо, пойдем гулять, пожалуйста, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.
2 упражнение
Детям раздаются карточки с изображением эмоций, с которыми нужно произнести слово или фразу:
- спокойно - радостно
- с обидой - в страхе
Воспитатель: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства.
Показывает иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение.
Беседует с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? ( Ответы детей: артистам, юмористам.). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации.
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадке,
Вы, попробуйте отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: «Вот, беда!»
Кто пришел ему на помощь?
Вы назвать-то их готовы? (Ответы детей)
Ролевое проигрывание отрывка из сказки «Заюшкина избушка» (роли раздаются пожеланию)
Воспитатель:
Артистами ребята побывали,
Из сказки нам отрывок показали
Все старались, молодцы.
Похлопаем им от души!
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
- Ребята, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей)
- А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
Раздаются раскраски. Под спокойную музыку дети покидают зал.