Ирина Коваленко
Комплексное занятие «Волшебный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире. Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно -ласкательных). Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в умении группировать в предметы по основным признакам. Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами: пальчиками, бумагой, манной крупой.
Публикация «Комплексное занятие „Волшебный мир природы“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, интерес к окружающей природе, наблюдательность, интерес к художественной деятельности, умение согласовывать движение с речью.
Воспитательные:
Закреплять любовь к природе.
Виды деятельности в НОД:
Игровая: «Узнай время года», «Ласковое слово», «Добавь словечко», «Кто где живёт?», «Найди детёнышу маму», «Что лишнее?».
Коммуникативная: Беседа, стихотворение, рассуждения.
Изобразительная: Рисование нетрадиционными способами.
Двигательная: физкультминутки п/и «Веснянка», «Дождь».
Создание среды для организации НОД: Предметные картинки, планшет, набор «Дикие и домашние животные»,1/2 листа тонированной голубой бумаги с изображением веточки, кусочки бумаги, манная крупа, магнитная доска, смайлики-солнышки.
-Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Доброе утро, взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко!
-Дети, солнышко улыбается и зовёт нас в волшебный мир природы. Послушайте стихотворение (игра «Узнай время года»):
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает (ответы детей)
-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?
-Дети, я покажу вам картинки, а вы назовите ласково, то, что изображено на них (игра «Ласковое слово» с использованием ИКТ) (слова: ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, птица, туча, дождь)
-Теперь я хочу у вас узнать (игра «Добавь словечко» - метод прямой аналогии):
1 Яркое, тёплое (что это) - солнце
2 Руки, лужи (какие) - грязные
3 Снег, мороженое (что делают) - тают
4 Звенит, бежит (что) - ручей
5 День, ветер (какой) - теплый
6 Цветы, дети (что делают) - растут
7 Листочки, трава (что делают) - зеленеют
8 Подснежник, дерево (что это) - растения
9 Птицы, ручей (какие) - звонкие
-Молодцы! Правильно ответили. Ну – ка, становись в кружок, поиграем с вами (физкультминутка: п /и «Веснянка»)
Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)
Гори, гори ясно, (идут по кругу)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)
-Ребята, что происходит в жизни животных весной? Посмотрите, вот на этой полянке много животных. Возьмите животных и поселите их в то место, где они живут (игра «Кто, где живёт?»)
-Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). Какие животные собрались здесь? (животные жарких стран)
-Ребята, что ещё происходит в жизни животных и птиц весной? Вова, как называются детёныши медведя? А один? Маша, как называются детёныши коровы? А один? (игра «Найди детёнышу маму»)
-Подойдите к столам и выберите себе картинки. Посмотрите внимательно на них и скажите, какая картинка лишняя? Почему?
(игра «Что лишнее?»)
-Дети, весной часто идут дожди. Давайте с вами покажем, что может произойти, если мы попадём под дождь? (физкультминутка «Дождь»)
Шлёп – шлёп – шлёп – идём по лужам. (постукивание по
коленам)
Хлюп – хлюп – хлюп - вода в ботинках (притопывание)
Кап- кап – кап – нам зонтик нужен. (руки вверх и потрясти кистями)
Оп – оп – оп – вода по спинке. (похлопывание по плечам)
Буль – буль – буль – упала шапка. (пружинки)
Ой – ой – ой – кругом вода. (покружиться)
Да – да – да себя так жалко, (покачать головой)
Одевайтесь в дождь всегда!
- Скажите, пожалуйста, что происходит весной с растениями? А какие весенние цветы вы знаете?
-Мы с вами рисовали тюльпаны ладошками, с помощью ватных дисков изображали одуванчики. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветущие веточки фруктовых деревьев. Как можно нарисовать цветочки на веточках? (кусочком бумаги, манной крупой и др.)
Предлагаю детям выбрать материал для своей работы, изобразить цветущую ветку (рисование цветущей ветки).
Работы располагаю на магнитной доске и предлагаю рассмотреть.
- Нашему солнышку понравились ваши работы и оно дарит вам частичку своей улыбки (раздаю детям смайлики-солнышки).