Получи документы

Комплексное занятие «Волшебный мир природы»

Ирина Коваленко
Комплексное занятие «Волшебный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире. Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно -ласкательных). Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в умении группировать в предметы по основным признакам. Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами: пальчиками, бумагой, манной крупой.

Публикация «Комплексное занятие „Волшебный мир природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, интерес к окружающей природе, наблюдательность, интерес к художественной деятельности, умение согласовывать движение с речью.

Воспитательные:

Закреплять любовь к природе.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Узнай время года», «Ласковое слово», «Добавь словечко», «Кто где живёт?», «Найди детёнышу маму», «Что лишнее?».

Коммуникативная: Беседа, стихотворение, рассуждения.

Изобразительная: Рисование нетрадиционными способами.

Двигательная: физкультминутки п/и «Веснянка», «Дождь».

Создание среды для организации НОД: Предметные картинки, планшет, набор «Дикие и домашние животные»,1/2 листа тонированной голубой бумаги с изображением веточки, кусочки бумаги, манная крупа, магнитная доска, смайлики-солнышки.

-Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Доброе утро, взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко!

-Дети, солнышко улыбается и зовёт нас в волшебный мир природы. Послушайте стихотворение (игра «Узнай время года»):

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает,

Кто это время года знает (ответы детей)

-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?

-Дети, я покажу вам картинки, а вы назовите ласково, то, что изображено на них (игра «Ласковое слово» с использованием ИКТ) (слова: ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, птица, туча, дождь)

-Теперь я хочу у вас узнать (игра «Добавь словечко» - метод прямой аналогии):

1 Яркое, тёплое (что это) - солнце

2 Руки, лужи (какие) - грязные

3 Снег, мороженое (что делают) - тают

4 Звенит, бежит (что) - ручей

5 День, ветер (какой) - теплый

6 Цветы, дети (что делают) - растут

7 Листочки, трава (что делают) - зеленеют

8 Подснежник, дерево (что это) - растения

9 Птицы, ручей (какие) - звонкие

-Молодцы! Правильно ответили. Ну – ка, становись в кружок, поиграем с вами (физкультминутка: п /и «Веснянка»)

Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)

Гори, гори ясно, (идут по кругу)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)

-Ребята, что происходит в жизни животных весной? Посмотрите, вот на этой полянке много животных. Возьмите животных и поселите их в то место, где они живут (игра «Кто, где живёт?»)

-Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). Какие животные собрались здесь? (животные жарких стран)

-Ребята, что ещё происходит в жизни животных и птиц весной? Вова, как называются детёныши медведя? А один? Маша, как называются детёныши коровы? А один? (игра «Найди детёнышу маму»)

-Подойдите к столам и выберите себе картинки. Посмотрите внимательно на них и скажите, какая картинка лишняя? Почему?

(игра «Что лишнее?»)

-Дети, весной часто идут дожди. Давайте с вами покажем, что может произойти, если мы попадём под дождь? (физкультминутка «Дождь»)

Шлёп – шлёп – шлёп – идём по лужам. (постукивание по

коленам)

Хлюп – хлюп – хлюп - вода в ботинках (притопывание)

Кап- кап – кап – нам зонтик нужен. (руки вверх и потрясти кистями)

Оп – оп – оп – вода по спинке. (похлопывание по плечам)

Буль – буль – буль – упала шапка. (пружинки)

Ой – ой – ой – кругом вода. (покружиться)

Да – да – да себя так жалко, (покачать головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

- Скажите, пожалуйста, что происходит весной с растениями? А какие весенние цветы вы знаете?

-Мы с вами рисовали тюльпаны ладошками, с помощью ватных дисков изображали одуванчики. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветущие веточки фруктовых деревьев. Как можно нарисовать цветочки на веточках? (кусочком бумаги, манной крупой и др.)

Предлагаю детям выбрать материал для своей работы, изобразить цветущую ветку (рисование цветущей ветки).

Работы располагаю на магнитной доске и предлагаю рассмотреть.

- Нашему солнышку понравились ваши работы и оно дарит вам частичку своей улыбки (раздаю детям смайлики-солнышки).

Публикации по теме:

Уголок природыУголок природы Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

Центр природыЦентр природы Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Центр природы в ДОУ Консультация для воспитателей Центр природы в группе Подготовила старший воспитатель Галашова Татьяна Васильевна Слайд 1. Мир природы.

КВН «Знатоки природы» КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких.

НОД «Волшебный лес» Ход занятия Восп: Ребята,вы знаете много сказок,любите их слушать,рисовать,читаете их сами,дома и в группе вам рассказывают их. А какие.

Спортивный праздник «Мир природы, мир волшебный!»Спортивный праздник «Мир природы, мир волшебный!» Для детей МДОУ Серебряно-Прудского муниципального района 2015г. (старшие группы) Участники праздника 5 детских садов: МДОУ "ЦРР детский.

Уголок природыУголок природы Уголок природы в группе занимает не последнее место среди других важных и занимательных вещей. Ведь он способствует закреплению полученных.

Уголок природыУголок природы Представляю уголок природы в первой младшей группе. Эта замечательная птичка, реагирует на громки звуки и начинает петь свои свирели.

Уголок природы в ДОУ Методическое мероприятие Консультация На тему: «Уголок природы в ДОУ» План. Введение. 1. Общие принципы организации уголка природы. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Волшебный мир природы»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 20:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Волшебный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД