юлия беляева
Конспект НОД «Волшебный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.
Информационно – коммуникационная технология
Ф. И. О. воспитателя: Беляева Юлия Александровна
Тема: «Волшебный космос»
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие конструирование», «Речевое развитие»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, речь детей. Воспитывать желание работать коллективно.
Материал и оборудование: Крупный конструктор из модулей, модели космических кораблей, звезда (для зрительной гимнастики, массажная дорожка с камушками, канат, дорожка «кочки», столы с песком, декоративные камушки, скатерть, математические пеналы с геометрическими фигурами, «инопланетные следы», д/и «Расставь планета на орбиты», презентация «Космос», проектор, ноутбук, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Психологический настрой
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)
- Как вы догадались, что звезды?
-Конечно же, это звезды, на небе
Основная часть
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
- А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?
-Мы сегодня с вами отправимся в необычное космическое путешествие. А на чем же мы полетим туда?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете или космическом корабле.
- Ребята, я предлагаю вам самим построить свой космический транспорт из конструктора
Конструирование из крупного конструктора «Космический корабль»
- Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Кем мы будем в полёте?
- Хорошо, тогда я сегодня буду вашим капитаном, а вы – моей командой
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.
Зрительная гимнастика «Звездочка»
- А что же мы оденем, когда полетим в космос?
Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»
-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.
Показ слайда.
(Шлем - шапка, скафандр - комбинезон, специальную обувь –резиновые сапоги.).
-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.
-А теперь садимся в корабль. Занимаем места в собранной ракете. Закрываем глаза и произносим отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!
- Полетели.
Звучит «космическая» музыка:
На экране появляется звёздное небо.
Тихо играет музыка.
-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе. – Вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.
- Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.
- Ребята, посмотрите внимательно, вокруг солнца есть необычные шары? Что это?
– Это планеты. Повторите.
- Вокруг солнца вращается девять планет.
- Давайте повторим, как они называются:
-Посмотрите, они все разные, очень красивые и необычные.
Показ слайда.
-Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите.
- А на какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют зелено-голубой планетой?
-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая и зеленая
- Как вы думаете, могут ли люди жить на других планетах?
-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.
- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они?
- Сейчас мы с вами подлетаем к луне, посмотрите какая она.
Показ слайда.
- Как вы думаете, Луна - это планета или спутник?
- Я предлагаю вам сделать остановку, чтобы прогуляться по луне и немного ее изучить.
- Вот мы и прилунились. Выходим из корабля.
- Давайте немного разомнемся:
«Физминутка»
Много неизведанного на пути, (Удерживают равновесия на одной ноге,)
Прежде чем исследовать – погляди. (прикладывают руку ко лбу, смотрят.)
С камушка на камушек
мчимся вскачь. (Идут по массажной дорожке с камушками)
Прыгаем выше, словно мяч. (Прыжки на двух ногах)
Пропасти и рытвины на пути своем (Идут по «кочкам»)
Мы преодолеем, через них пройдем. (Ходьба по канату)
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Ребята, вы обратили внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью?
Опыт №1 «Есть ли ветер на луне?
- Вместо лунной пыли у нас – песок. (Воспитатель демонстрирует поддон с сухим песком заменяющим «лунную пыль».)
- Дело в том ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А вы ведь знаете, что ветер – это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. (Пальцами делает в песке углубления и объясняет, что эти «следы» оставили космонавты, высаживавшиеся на поверхности Луны.)
- Давайте посмотрим, что с ними бы произошло. Как можно создать ветер?. Надо сильно подуть. (Дети дуют на «следы» – и те исчезают.)
- Вывод: следы космонавтов останутся на Луне навсегда, так как на ней нет ветра.
- А еще на поверхности Луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.
Опыт №2 «Откуда взялись кратеры на луне?»
Теперь посмотрим на соседний поддон: песок насыпан горками.
- Возьмите по одному камешку это будут метеориты.
-Бросьте их на поверхность «луны»
(Раздает детям камешки
Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в «лунную поверхность». От падения камней образуются ямки.)
(Дети делают выводы, что, чем больше камень, тем глубже получается углубление.)
- Вывод: кратеры на луне появились от падения на нее метеоритов. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра.
- Ребята, посмотрите, вы больше ничего не видите вокруг? Это чьи-то необычные следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы?
- А как могут выглядеть космические пришельцы? На кого они похожи?
Воспитатель приглашает детей за столы
Предлагает детям самим выполнить конструирование из геометрических фигур
-У вас на столе лежат пеналы с геометрическими фигурами – попробуйте из них выложить инопланетян, проявите фантазию.
Пальчиковая гимнастика :
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера
Три – Земля, Четыре – Марс
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним, уже потом
И девятая планета под названием – Плутон.
Д/И «Расставь планеты по орбитам»
- Вот мы с вами и вспомнили места каждой планеты в солнечной системе.
-Теперь каждый из нас возьмет по одной планете и поставит ее на свою орбиту.
- Молодцы, ребята, справились!
-Ну что, мы с вами побывали на луне, теперь пора нам домой возвращаться:
Все в колонну становись!
Ровным кругом, друг за другом,
Дружно, весело шагаем,
Выше ноги поднимаем.
- Проходите на корабль, присаживайтесь на свои места.
- Нам пора возвращаться на Родину, на планету - Земля.
- Давайте снова закроем глаза и все вместе произнесем отсчет:«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»
- Давайте с вами повспоминаем то, что видели в путешествии
Рефлексия:
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос? А что больше всего запомнилось в путеществии?
-А теперь давайте создадим свое пано где выложим то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна (Дети создают сюжет на пано из космических элементов.)