Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный космос» в старшей группе

юлия беляева
Конспект НОД «Волшебный космос» в старшей группе

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.

Информационно – коммуникационная технология

Ф. И. О. воспитателя: Беляева Юлия Александровна

Тема: «Волшебный космос»

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие конструирование», «Речевое развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Публикация «Конспект НОД „Волшебный космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, речь детей. Воспитывать желание работать коллективно.

Материал и оборудование: Крупный конструктор из модулей, модели космических кораблей, звезда (для зрительной гимнастики, массажная дорожка с камушками, канат, дорожка «кочки», столы с песком, декоративные камушки, скатерть, математические пеналы с геометрическими фигурами, «инопланетные следы», д/и «Расставь планета на орбиты», презентация «Космос», проектор, ноутбук, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Психологический настрой

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звезды)

- Как вы догадались, что звезды?

-Конечно же, это звезды, на небе

Основная часть

-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

- А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

-Мы сегодня с вами отправимся в необычное космическое путешествие. А на чем же мы полетим туда?

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете или космическом корабле.

- Ребята, я предлагаю вам самим построить свой космический транспорт из конструктора

Конструирование из крупного конструктора «Космический корабль»

- Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Кем мы будем в полёте?

- Хорошо, тогда я сегодня буду вашим капитаном, а вы – моей командой

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.

Зрительная гимнастика «Звездочка»

- А что же мы оденем, когда полетим в космос?

Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»

-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.

Показ слайда.

(Шлем - шапка, скафандр - комбинезон, специальную обувь –резиновые сапоги.).

-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.

-А теперь садимся в корабль. Занимаем места в собранной ракете. Закрываем глаза и произносим отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!

- Полетели.

Звучит «космическая» музыка:

На экране появляется звёздное небо.

Тихо играет музыка.

-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе. – Вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

- Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.

- Ребята, посмотрите внимательно, вокруг солнца есть необычные шары? Что это?

– Это планеты. Повторите.

- Вокруг солнца вращается девять планет.

- Давайте повторим, как они называются:

-Посмотрите, они все разные, очень красивые и необычные.

Показ слайда.

-Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите.

- А на какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют зелено-голубой планетой?

-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая и зеленая

- Как вы думаете, могут ли люди жить на других планетах?

-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.

- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они?

- Сейчас мы с вами подлетаем к луне, посмотрите какая она.

Показ слайда.

- Как вы думаете, Луна - это планета или спутник?

- Я предлагаю вам сделать остановку, чтобы прогуляться по луне и немного ее изучить.

- Вот мы и прилунились. Выходим из корабля.

- Давайте немного разомнемся:

«Физминутка»

Много неизведанного на пути, (Удерживают равновесия на одной ноге,)

Прежде чем исследовать – погляди. (прикладывают руку ко лбу, смотрят.)

С камушка на камушек

мчимся вскачь. (Идут по массажной дорожке с камушками)

Прыгаем выше, словно мяч. (Прыжки на двух ногах)

Пропасти и рытвины на пути своем (Идут по «кочкам»)

Мы преодолеем, через них пройдем. (Ходьба по канату)

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Ребята, вы обратили внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью?

Опыт №1 «Есть ли ветер на луне?

- Вместо лунной пыли у нас – песок. (Воспитатель демонстрирует поддон с сухим песком заменяющим «лунную пыль».)

- Дело в том ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А вы ведь знаете, что ветер – это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. (Пальцами делает в песке углубления и объясняет, что эти «следы» оставили космонавты, высаживавшиеся на поверхности Луны.)

- Давайте посмотрим, что с ними бы произошло. Как можно создать ветер?. Надо сильно подуть. (Дети дуют на «следы» – и те исчезают.)

- Вывод: следы космонавтов останутся на Луне навсегда, так как на ней нет ветра.

- А еще на поверхности Луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Опыт №2 «Откуда взялись кратеры на луне?»

Теперь посмотрим на соседний поддон: песок насыпан горками.

- Возьмите по одному камешку это будут метеориты.

-Бросьте их на поверхность «луны»

(Раздает детям камешки

Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в «лунную поверхность». От падения камней образуются ямки.)

(Дети делают выводы, что, чем больше камень, тем глубже получается углубление.)

- Вывод: кратеры на луне появились от падения на нее метеоритов. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра.

- Ребята, посмотрите, вы больше ничего не видите вокруг? Это чьи-то необычные следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы?

- А как могут выглядеть космические пришельцы? На кого они похожи?

Воспитатель приглашает детей за столы

Предлагает детям самим выполнить конструирование из геометрических фигур

-У вас на столе лежат пеналы с геометрическими фигурами – попробуйте из них выложить инопланетян, проявите фантазию.

Пальчиковая гимнастика :

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера

Три – Земля, Четыре – Марс

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним, уже потом

И девятая планета под названием – Плутон.

Д/И «Расставь планеты по орбитам»

- Вот мы с вами и вспомнили места каждой планеты в солнечной системе.

-Теперь каждый из нас возьмет по одной планете и поставит ее на свою орбиту.

- Молодцы, ребята, справились!

-Ну что, мы с вами побывали на луне, теперь пора нам домой возвращаться:

Все в колонну становись!

Ровным кругом, друг за другом,

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

- Проходите на корабль, присаживайтесь на свои места.

- Нам пора возвращаться на Родину, на планету - Земля.

- Давайте снова закроем глаза и все вместе произнесем отсчет:«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»

- Давайте с вами повспоминаем то, что видели в путешествии

Рефлексия:

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос? А что больше всего запомнилось в путеществии?

-А теперь давайте создадим свое пано где выложим то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна (Дети создают сюжет на пано из космических элементов.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Космос» в старшей группеКонспект беседы «Космос» в старшей группе Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Полет в космос» Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: «Волшебный мир космоса». Цель: познакомить детей с миром космоса. Задачи: Образовательные: дать представление о космическом пространстве,.

Конспект ООД «Космос» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с космосом и людьми, покорившим.

Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Старшая.

Конспект занятия «Космос» в старшей группеКонспект занятия «Космос» в старшей группе Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: Пояснить.

Конспект НОД на тему «Космос» в старшей группе Программные задачи: •развивать познавательный интерес к космическому пространству •расширять представления детей о профессии летчика –.

План-конспект НОД в старшей группе «Космос» Задачи: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Развивать память, мышление, внимание. 3. Развивать умение рассуждать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный космос» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД