Горбунова Надежда
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебный апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность "ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН. "
СТАРШАЯ ГРУППА
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Расширить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебный апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Закреплять знания о свойствах воздуха
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, иллюстрации продуктов питания, лупа.
Ход занятия.
Воспитатель: Основная часть. Чудесный мешочек «Лежат овощи и один апельсин»
- Ребенок достает по одному предмету, называет его, называет цвет, делает обобщение, а потом достает апельсин.
Показывается картинка апельсина.
- по форме (круглый)
- По цвету. Апельсин, по цвету оранжевый.
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека).
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Вывод - Правильное питание-залог здоровья!
Физ. минутка
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! -- (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель : Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)
Спрошу у детей:
— Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?
Ответы детей.
Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.
Может ли апельсин поднять настроение? Раньше думал и люди, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. (Дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!
— Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?
— Ребята, вы знаете, как называется это растение? (апельсиновое дерево)
В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.
Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.
На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет. Родина апельсинов — Китай. Где растет апельсин
Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. Как еще называют апельсин. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.
Опытно-экспериментальная деятельность
Что мы сейчас будем определять?
- Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.
- Саша, погрузи апельсин в воду. Поразительно.
-Что произошло с апельсином?
-Как вы думаете, почему он плавает?
-Как вы думаете, почему апельсин не тонет? (Предположение детей. Способ проверки предположения)
-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.
-Что вы видите?
-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.
-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.
-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)
-Давайте это проверим на другом фрукте. У меня есть еще один тропический фрукт.
-Как он называется?
-Маша, погрузи киви в воду.
-Что произошло?
-Как вы думаете, почему он утонул? (Рассмотреть)
- Какой мы можем сделать вывод? (Вывод детей) Подтвердилось или нет наше предположение?
Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Теперь апельсины мы очистим и положим в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает.
Что мы можем предположить?
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?
Эксперимент № 2. Тонет ли апельсиновая кожура?
Воспитатель: Давайте возьмем лупу и рассмотрим кожуру. Расскажите, какая она. Ответы детей.
Эти поры заполнены воздухом.
Давайте бросим в воду кожуру.
В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Она выталкивает апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Где еще можно использовать эти свойства? (надувной матрас, круг для плавания)
Физминутка «Оранжевый апельсин»
Оранжевый апельсин идут в хороводе
На веточке висит,
На девочек и мальчиков
С веточки глядит останавливаются
Кто его достанет, идут в круг, хлопая над головой
Кто его сорвет, отходят назад, хлопая над головой
Тот сладенькую дольку идут в обратную сторону, за руки
К себе положит в рот. останавливаются
Раз, два, три, Хлопают 3 раза в ладоши
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?