Получи документы

«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цомаева Альбина
«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• формировать у детей представления о волшебных словах; о том, что волшебные слова делают человека воспитанным, культурным; учить формулам благодарности;

• развивать умение общаться, подбирать «вежливые» слова;

• воспитывать уважение друг к другу, к старшим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет. Доброе утро. Здравствуйте.)

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Темочки:

Стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. (Подходит к детям и здоровается.)

- Ой, а где это я? (В детском саду.)

- Точно? (Да)

- А какой это детский сад? (Детский сад № 96)

- Ух, ты, сколько у вас здесь игрушек, машинок, кукол! А вот и карандаши, и краски. И даже пластилин. И что? Играть вам всем этим разрешают? (Да, разрешают.)

2. Создание проблемной ситуации.

Буратино: Везёт же вам! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить.

А вот Мальвина такая вредная, что ничего не даёт. Я хотел у нее краски взять, а она мне их не даёт.

Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не даёт тебе краски?

Буратино: А что тут думать-то! Вредная она. И ещё думает, что я буду носом рисовать.

Но нет, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: Ах, Буратино! Дело тут совсем не в этом. Вот скажи, как ты просил краски?

Буратино: Как, как! Да очень просто! Дай мне краски, я хочу рисовать!

Воспитатель: Ребята, правильно Буратино краски просил?

Дети: Нет, конечно, неправильно.

Буратино: Как это неправильно! Всё правильно! Я всегда так прошу!

А однажды я даже плакал и кричал ей: "Дай мне краски! Я хочу краски!"

Воспитатель: Буратино, ты не правильно просил.

Ребята, давайте ему поможем.

Обращается к Буратино.

- Присядь с нами, Буратино. Сейчас ребята тебе помогут. Слушай внимательно и не вертись.

Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы с вами недавно познакомились?

Дети: Мы познакомились с рассказом "Волшебное слово".

Буратино: Подождите, а что такое волшебное слово?

Воспитатель: О каком слове идёт речь в рассказе?

Дети: О слове "пожалуйста".

Буратино: И что же в этом слове такого волшебного?

Дети: Когда это слово говорят вместе с просьбой, оно как будто дарит тепло, доброту и любовь, то есть творит волшебство, просьбу сразу хочется исполнить.

Воспитатель: Вы правы, ребята. А вспомните, пожалуйста, как надо это слово говорить?

Дети: Тихо и глядя прямо в глаза.

Буратино: Так просто! И после Мальвина даст мне краски!

Дети: Конечно, даст.

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда Мальвине буду говорить.

Воспитатель: Подожди, мы не поняли. Ты что слово" пожалуйста" только Мальвине будешь говорить?

Буратино: Ну да, а кому ещё? Она будет давать мне свои игрушки и краски.

Воспитатель: Буратино, ты так ничего и не понял.

- Ребята, подскажите, кому ещё можно говорить слово " пожалуйста"?

Дети: Маме, папе, бабушке, воспитателю, друзьям. Да, всем, кому захочешь.

3. Обыгрывание ситуаций.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем. Представим следующие ситуации.

1. Милана пришла вечером домой из детского сада. И ей захотелось, чтобы мама почитала сказку. Как ей нужно попросить?

Милана: Мамулечка, прочитай мне, пожалуйста, сказку.

Воспитатель: Верно.

2. Дамир, ты прибежал к бабушке на кухню. А там она печет пирожки. Как ты попросишь?

Дамир: Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.

- А когда бабушка угостит тебя пирожком, что ты ей ответишь? (Спасибо)

Воспитатель: Молодец.

3. А если Оля бегала на улице и нечаянно столкнулась с Валентиной. Что Оле нужно сказать? Как извиниться?

Оля: Прости меня, пожалуйста. Я нечаянно.

Воспитатель: Верно, Оля. Спасибо за ответ.

Буратино, теперь ты понял, что слово "пожалуйста" нужно говорить не только Мальвине.

Буратино: Я понял. А для чего говорят "спасибо"?

4. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Для чего говорят «спасибо»?"

Воспитатель: А для того, чтобы это узнать, послушай, пожалуйста, вместе с ребятами внимательно рассказ В. Сухомлинского "Для чего говорят "спасибо "?"

- Так для чего же говорят " спасибо"? (Ответы детей и Буратино.)

5. Физминутка.

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

6. Игра с мячом " Скажи волшебное слово"

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне в ответ будете говорить какое-нибудь волшебное слово.

(Спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, до свидания, будьте любезны, доброе утро, добрый день, извините, до свидания.)

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько волшебных слов существует. Ты их, пожалуйста, запомни. Они тебе обязательно пригодятся.

Буратино: Да, очень много. Ребята, вы мне так помогли. Теперь я понял, что волшебные слова нужно говорить приветливо, глядя в глаза. И говорить их не только Мальвине.

За вашу помощь мне я хочу подарить вам подарки - разноцветные фломастеры. И сказать вам " спасибо" за вашу помощь.

Буратино дарит подарки, прощается с ребятами и уходит.

III. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (Буратино)

- Какую проблему мы помогли ему решить? (Он не умел пользоваться волшебными словами.)

- Чему мы его научили? (Научили использовать в речи волшебные слова)

- Давайте ещё раз вспомним: что такое волшебные слова?

- Зачем, с какой целью нужно использовать в нашей речи волшебные слова?

- Вы - большие молодцы. Спасибо за вашу активность на занятии.

Публикации по теме:

«Все слова о маме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе к празднику «День Матери»«Все слова о маме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе к празднику «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все слова о маме».Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Цомаева Альбина (УИ 3529431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД