Ольга Ч
«Волшебные буквы». Сценарий праздника в День знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, дети выходят на площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова видеть в нашем детском саду: загорелых, здоровых, веселых! Давайте сейчас вместе поздороваемся и весело помашем своим друзьям!
Ведущий: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему
Дети: Привет!
Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:
Дети: Привет!
Ведущий: При встрече через много лет мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Ведущий: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Публикация «„Волшебные буквы“, Сценарий праздника в День знаний» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Ведущий: День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Все вместе встанем в хоровод, пусть музыка нас в пляс зовет!
Танец «Мы встали в круг»
Дети возвращаются на места.
Ребенок : Мы шары развесили,
Цветы нарисовали…
Мы и не заметили,
Как большими стали!
Нам живется весело
Мы дружим и играем
И песенки веселые
Мы дружно напеваем.
Попурри из детских песен.
Звучит музыка. На площадку выходит Буквоед (плащ, шляпа украшены буквами).
Ведущий: Ребята, кто это? Что за непрошенные гости на нашем празднике?
Буквоед:
Всем привет! Я – Буквоед,
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие,
Слова из них занятные. (ест букву)
Я вам расскажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.
Ведущий: Что ты, что ты, буквоед. Зачем же есть буквы. На свете есть много вкусных угощений, например мороженое, фрукты, конфеты… ребята, что еще? Подсказывайте!
Буквоед: Нееет, вкуснее букв ничего на свете нет. А еще кушать буквы - это очень весело! (подходит к детям) Вот тебя как зовут? Катя? А я съем букву «К» - и получится - Атя (смеется) А ты что смеешься? (к другому ребенку) Тебя как зовут? Миша? А я съем сейчас букву «М» и ты теперь - Иша. Ах, как смешно! (смеется). А вы не смейтесь! (всем детям) я и ваши буквы украл и попозже их съем. (показывает связку букв)
Ведущий: Прекрати немедленно! Верни нам буквы!
Буквоед: Да зачем они вам нужны?
Ведущий: Как же! Чтобы учится читать, писать, быть грамотными!
Буквоед: Зачем читать? Зачем писать? Все это дребедень – учиться, заниматься мне как-то лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (обходит детей, спрашивает их). Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. (убегает)
Ведущий: Что же делать, друзья! Без букв нам никак нельзя! Кто же сможет нам помочь?
Звучит музыка. Заходит клоун Смешилкин.
Смешилкин: Знают все мои друзья:
Клоун и волшебник я!
Любят все меня и ждут и Смешилкиным зовут.
Ведущий: Здравствуй, дорогой Смешилкин! Мы тебе очень-очень рады! Помоги нам, пожалуйста, вернуть буквы. Их украл противный Буквоед. А нам с ребятами без букв никак нельзя. Ведь без них мы не сможем читать сказки, рассказы да и разговаривать без букв мы не сможем.
Смешилкин: Не расстраивайтесь, я верну вам буквы. Но и вы, друзья, мне помогайте.
Для начала вы ребятки, отгадайте ка сказочные загадки!
Загадки.
Ведущий: Очень легкие загадки. Отгадали их ребятки!
Загадаю я задачку: нужно будет отгадать и руками показать.
Игра «Что умеют ручки». Дети показывают по тексту.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как, покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если нужно молчать?
А как будем строго пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Веселая вышла, ребята, игра. Давайте же скажем ладошкам- ура! («Ура», руки вверх)
Смешилкин: Вижу я, что эти дети знают многое на свете!
Значит, буду я умнее, дам задачку посложнее.
В азбуке буквы от а до я живут как большая – большая семья
Первая в азбуке - буква –А! вы мне на «А» назовите слова!
Игра «Назови слово».
Смешилкин: Я доволен, в этом зале много слов на «А» назвали, буква «А» вернулась к нам, спасибо всем моим друзьям! А теперь не ленись – в паровозе прокатись! Мы в дороге не зеваем, буквы дружно собираем!
«Паровоз – малышка». Змейки и свободная пляска.
Паровоз сигналит нам «Эй, ребята по местам!». Едут на места.
Смешилкин: Молодцы, ребята! Здорово вы танцевать умеете. А сейчас я посмотрю, как вы справитесь со следующим моим заданием. И для этого я принес вот такие обручи. А на какую букву они похожи? (О)Я приглашаю старших ребят построится в 2 команды.
Эстафета «Обруч». Каждый игрок бежит к обручу, продевает его через себя и бежит назад.
Смешилкин: А теперь для малышей игра! Хотите поиграть со мной? Ура!
В домики свои - скорее заходи (дети заходят в обручи)
А теперь идем гулять, модно бегать и скакать (дети бегают)
Раз-два-три – домик свой скорей найди! (встать в свой обруч)
Ведущий: Ребята, посмотрите (показывает карточки с буквами) – буквы возвращаются!
Смешилкин: Праздник продолжается!
Ведущий: Дорогой Смешилкин, а давай вернем с ребятами буквы, которые спрятались в стихах?
Смешилкин: С удовольствием!
Выходят дети старшей группы. Смешилкин их объявляет.
Букву «Ж» мы возвращаем и … приглашаем:
1. Буква «Ж» -жужжалочка;
в середине палочка,
четыре ножки по бокам –
жука напомнит буква нам!
Смешилкин: Букву «Л» мы возвращаем и …. приглашаем
1. букву «Л» из лыж мы сложим
палочку на снег положим.
а под палочку пониже,
мы на снег положим лыжи.
одна лежит все время прямо,
другая клонится упрямо.
Смешилкин: Букву «Р» мы возвращаем и … приглашаем
3. как запомнить букву «Р»
каждый может, например,
руку на бочок поставить,
и друг другу «Р» представить!
Смешилкин: Ребята, какие вы молодцы. Настоящие волшебники! Может будете работать моими помощниками?
Ведущий: Мы бы с удовольствием, Смешилкин, только наши ребята и так уже ходят на работу.
Смешилкин: Как же так? Такие маленькие и на работу?
Ведущий: Да! Вот послушай стихотворение, которое тебе расскажет ….
Работаю ребенком.
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
Песня «А теперь пришла пора» (повторялка)
Смещилкин: А! Я все понял! (смеется) ребята, вы любите ходить в свой детский сад? А что в нем интересного? Вот здорово! Тогда, может быть, я к вам в садик буду ходить?
Ведущий: Нет, Смешилкин, ты уже большой для садика, но мы тебя все равно приглашаем в гости. Рады будем тебя видеть! А сейчас поиграй еще с нашими ребятами!
Смешилкин: С удовольствием!
Смешилкин: Ходим кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать, что Смешилкин вам покажет будем вместе повторять.
Игра «А ну-ка!»
Ведущий (показывает) : Ребята, посмотрите, к нам вернулись все буквы!
Смешилкин: Замечательно! И знаете, ребята, эти буквы не простые, а волшебные! Из них можно сложить волшебные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры.
(пересматривает) Подождите, подождите, к сожалению, здесь нет последней буквы – буквы - я.
Заходит Буквоед с буквой Я.
Буквоед: Вот она ваша буковка, на ужин себе оставил
Ведущий: Буквоед, верни нам букву Я!
Буквоед: Ни – за- что!
Смешилкин: Ребята, давайте поскорее составим из волшебных букв волшебные слова и скажем их Буквоеду! Ну-ка, все вместе (пожалуйста, будьте добры….)
Звучит волшебная музыка. Буквоед отдает букву.
Буквоед: Что за чудо? Что это со мной? Стал я щедрый и совсем не злой! Букву возвращаю, вредничать не желаю…
Смешилкин: Спасибо тебе, Буквоед! А я за это и тебя и всех ребят хочу угостить вкусными конфетами! Попробуй, они намного вкуснее букв!
Угощение.
Ведущая: Спасибо, Смешилкин! До свиданья, Буквоед! Настает новый учебный год! Пусть он для всех будет интересным, веселым и удачным!