Надежда Куркова
Сценарий праздника «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №152 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы
Сценарий праздника «День знаний»
Составила: воспитатель Куркова Н. Ю.
Карталы
2015 г.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Ход
Дети под музыку заезжают в зал, имитируя движения паровоза.
Ведущий: Если видишь по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступил День знаний,
Начался учебный год!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать,
И считать, и рисовать
Должен научиться!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Под музыку в зал с шариками залетает Ириска.
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу — город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий спрашивает у детей в какой город прилетела Ириска
Ответы детей.
Вед. Ириска, ты прилетела в город Карталы. И попала в детский сад
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра
Воспитатели их ждут
Любят, нежат, берегут.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.
Ириска: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ириска: Ну молодцы детишки. А танцевать вы любите?
Дети. Да!
Ириска. Тогда я предлагаю всем подняться и потанцевать.
Дети танцуют.
Ириска: А теперь пришла пора поиграть нам детвора в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ириска: Это, наверное, очень интересно, учиться. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.
Воспитатель: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Ириска, и правильно отвечать на вопросы.
Ириска: Кто любит улыбаться? (ответы детей)
Кто любит заниматься? (ответы детей)
Кто честный и послушный? (ответы детей)
А кто не любит кушать? (ответы детей)
А кто плохой и грубый? (ответы детей)
Кто утром чистит зубы? (ответы детей)
Кто моет чисто уши? (ответы детей)
Кто любит песни слушать? (ответы детей)
Кто мусор подметает? (ответы детей)
Кто фантики бросает? (ответы детей)
Кто чистый и красивый? (ответы детей)
А кто из вас ленивый? (ответы детей)
Кто добрый и весёлый? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, Ириска, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.
Ириска: Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?
Воспитатель: Конечно.
Ириска: А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.
Проводится эстафета.
Ириска: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.
Ириска: А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
В сказке лисонька – плутовка Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь.
Но в беде ему помог! Голосистый петушок («Заюшкина избушка»)
Ждали маму с молоком, Но пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Утащили злые птицы Кроху – братца у сестрицы. А сестра, хоть и мала, Все же мальчика спасла. Что за птицы в сказке были? И кому они служили? («Гуси – лебеди»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) .
Ириска: Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:
-Баба (Яга)
-Винни (Пух)
-Дед (Мороз)
-Доктор (Айболит)
-Змей (Горыныч)
-Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
-Почтальон (Печкин)
-Старуха (Шапокляк)
-Черепаха… (Тортилла)
–Муха (Цокотуха)
–Красная (Шапочка)
–Крокодил (Гена) .
Ириска: Ну просто молодцы! Все знаете.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему, всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?
Игра: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)
Ириска: Какая веселая игра! Спасибо ребятишки. Я очень очень люблю танцевать. Давайте вместе еще потанцуем. Все танцуют.
Ириска: Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. До свидания, ребята!
Ириска уходит.
Вед. А мы ребятки сейчас все дружно сядем в вагончики и поедем в свои группы.
Дети под музыкальное сопровождение покидают зал.