Надежда Зиновьева
Развивающая игра «Волшебные баночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Значение сенсомоторного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Развивающая игра „Волшебные баночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Темочки
При подборе игровых упражнений следует принимать во внимание такие принципы: игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях; постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к сложному.
Разнообразие используемых материалов позволяет варьировать виды деятельности детей от складывания оригами до тестопластики, от шнуровки до бисероплетения. Для подборки речевого материала хорошо использовать загадки, скороговорки, физкультминутки, небольшие стихотворения.
В возрасте 4-5 лет для ребенка важно развивать и совершенствовать связь «глаз-рука». Сенсомоторное воспитание в этот период подразумевает совершенствование органов чувств, восприятия, систематизацию представлений об окружающем мире.
В средним возрасте идёт усложнение, добавляются игры с крупами, пуговицами, цветными скрепками, счетными палочками, семенами, закручивание и раскручивание крышек по цвету, аппликация из мелко нарезанных ниток, сминание бумаги в мелкие комочки, раскрашивание. Используется пальчиковая гимнастика сопровождающаяся песенками, потешками, стишками.
Ребенок может:
• соотносить и подбирать предметы по форме, цвету, размеру;
• работать обеими руками несинхронно;
• укрепить пальцы и всю кисть руки, что очень важно для последующего формирования навыка письма;
• выполнять сложносогласованные движения - попадать в цель, набрасывать и т. д.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Поэтому воспитателя была изготовлена развивающая игра "Волшебные баночки".