Елена Неклюдова
Конспект занятия «Волшебное рисование всей семьей» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления родителей о совместных формах творческого развития детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста;
2. Обучить родителей практическим навыкам использования нетрадиционных техник рисования в домашних условиях.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Волшебное рисование всей семьей“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
2. Приготовление видео-памятки для каждого родителя.
Участники: родители.
Оборудование: мольберт, материалы для рисования (бумага, гуашь, тарелочки, губки, ватные палочки, трафарет вазы, непроливайки, кисти, втулки, влажные салфетки для протирания рук от краски, волшебная палочка, образцы работ.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители (ответы родителей).
Воспитатель: Я очень рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс «Волшебное рисование всей семьей».
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, мне на вопросы:
Любят ли рисовать у вас дети?
А чем они любят это делать?
Рисуете ли вы вместе с детьми? (ответы родителей).
Воспитатель: Все дети любят рисовать и, как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Маленьким детям очень сложно нарисовать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я советую вам использовать нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование – это новое направление в творчестве, которое помогает развить ребенка всесторонне.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, получить множество положительных эмоций. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью.
Надеюсь, что сегодня вы, узнаете много интересного и полезного для себя. Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать такие техники рисования как :
1. Рисование пальчиком
2. Рисование ватной палочкой
3. Рисование оттиском мятой бумаги
4. Печать (рисование) штампами
5. Печатать по трафарету губкой
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них:
1. «Рисование пальчиком» Пальчиковая живопись – очень простая техника рисования. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Можно рисовать как одним пальчиком, так и всеми, набирая на каждый пальчик краску разного цвета. Пальчиком можно нарисовать снег, цветы, ягоды, травку. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. (Показ образца работы по данной технике).
2. «Рисование ватной палочкой» Для этого достаточно взять ватную палочку. Можно рисовать как одной ватной палочкой, так и несколькими связав их посередине. Ребенок опускает ватную палочку в густую краску и точным движением сверху вниз наносит точки на приготовленные шаблоны. Ватными палочками можно нарисовать зернышки для курочки, листья на деревьях, дорисовать глазки животному и многое другое. (Показ образца работы по данной технике).
3. «Рисование оттиском мятой бумаги» Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником. Ребенок сминает бумагу в комок, после прижимает к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на лист бумаги методом примакивания. Мятой бумагой можно нарисовать цветы (сирень, одуванчики); животных (колючего ёжика, лохматого кота, мишку). (Показ образца работы по данной технике).
4. «Печать (рисование) штампам» Все дети любят эту технику рисования. Даже у самого неумелого художника получится красивая работа. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру. Метод очень простой. Ребенок прижимает штамп к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск (отпечаток) на лист бумаги. (Показ образца работы по данной технике).
5. Следующая техника - это «Печать по трафарету губкой» Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, прижимает губку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу методом примакивания, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски. Таким способом можно нарисовать : птичку, цыпленка, грушу и многое другое. (Показ образца работы по данной технике).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер-класса.
Предлагаю Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в детей. Закройте, пожалуйста, глаза.
- Раз, два, три. Вот и снова дети вы. Открываем глаза.
Воспитатель: Что–то вы засиделись, давайте отдохнём, поиграем в пальчиковую игру:
На лугу растут цветы,
Необычной красоты.
Солнышко поднимается,
Цветочек распускается.
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, что любят получать в подарок наши мамы? (ответы родителей)
Воспитатель: Все верно, мамы любят получать цветы, а цветы, сделанные своими руками, в двойне приятный подарок. Сейчас мы с вами будем их рисовать, используя нетрадиционные техники рисования.
Воспитатель:
1. Чтобы наши цветы не завяли, мы их должны поставить в вазу. Найдите на столе трафарет вазы. Прикладываем его к листу бумаги, губку прижимаем к штемпельной подушке с краской синего цвета и наносим отпечатки (оттиск) методом примакивания. Убираем аккуратно трафарет, как красиво получилось! Ваза готова.
2. Далее мы будем рисовать цветы, но сначала нарисуем стебли, с помощью кисточки.
3. Теперь мы можем нарисовать мимозу ватной палочкой. Опускаем ватную палочку в краску желтого цвета и точным движением сверху вниз ставим много точек в верхней части стебля.
4. Следующий цветок будет астра, рисовать мы его будем с помощью штампа (втулки). Прижимаем штамп (втулку) к штемпельной подушке синего цвета и оставляем оттиск (след) на листе.
5. Следующий цветок будем рисовать оттиском мятой бумаги – это будет пион. Сминаем бумагу в комок, прижимаем к штемпельной подушке красного цвета и оставляем отпечаток (оттиск) на бумаге. Цветы готовы.
6. Не хватает только листьев, а их мы будем рисовать пальчиком. Аккуратно опускаем пальчик в краску зеленого цвета и рисуем листья. Вытираем салфеткой пальчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам нравится? (Да, очень)
Воспитатель: Но нам нужно возвращаться во взрослую жизнь. Закрываем глаза:
- Раз, два, три. Вот и взрослые вы. Открываем глаза.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на работы которые сделали ваши дети. Вам нравится? (очень, да)
Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, пожалуйста:
Что нового вы сегодня узнали? (ответы родителей)
Какая техника рисования вам понравилась больше всего? (ответы родителей)
Как планируете применить полученные знания? (ответы родителей)
Воспитатель: Для вас я приготовила видео-памятки, при помощи телефона вы сможете посмотреть нетрадиционные техники рисования, с которыми сегодня мы познакомились, и использовать дома с детьми.
И в заключение нашей встречи, я хотела бы вас сказать: «Совершенно не важно, в какой технике традиционного или не традиционного рисования, созданы ваши работы. Важно то, что вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунётесь в волшебную атмосферу творчества, получите положительные эмоции».
Спасибо за внимание!
Использованные источники :
1. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/26895
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.