Светлана Ситникова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная страна красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Нижний Ломов
в младшей группы
«Волшебная страна красок».
Подготовила и провела:
С. И. Ситникова,
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи.
1. Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебная страна красок“» размещена в разделах
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Закреплять представления детей о желтом, синем и зеленом цветах.
4. Активизировать словарь детей.
5. Создать детям радостное настроение.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: лист формата А4, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников, картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, поролоновая губка размером 1на 4см, цветовые волчки.
Ход работы
Организационный момент. Цель. Активизировать внимание детей.
Воспитатель. Сегодня мы побываем с вами в «Волшебной стране, стране красок».
Вы хотите там оказаться?
(Ответы детей).
Основная часть.
Цель. Развивать познавательную активность.
Воспитатель. Закрываем глазки. «Крибле, крабле бум». Открывайте. Смотрите вот она –
«Волшебная страна красок».
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Синее небо и белые облака, зеленые листочки и травка – все радовало их.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски исчезли.
Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Люди стали чаще ссориться.
И вот один мальчик решил помочь. Однажды мальчик встретил одинокого старика.
- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. У меня остались две краски, привезенные издалека.
- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал два цвета».
Воспитатель. А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый нарисуйте красками эти три цвета (синий, желтый круг).
(Дети рисуют).
Воспитатель. «Старик рассказал о том, какого цвета все было вокруг.
Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.
Потом старичок улыбнулся и пропал. Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным.
Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.
Воспитатель. Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).
Воспитатель. Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки) : красная елка, зеленое солнце, синяя трава.
(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть). Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).
Воспитатель. Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.
( Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).
Воспитатели. Задание выполнили? Как вы думаете, зачем людям река?
(Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.)
Воспитатель. Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.
Физкультминутка. Цель. Снять физическое и эмоциональное напряжение.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Садитесь.
«Мальчик теперь знал, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
А вы знаете, какого цвета трава?
(Зеленого).
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.
Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
Итог деятельности.
Цель. Закрепить представление о цветах.
Воспитатель. Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать?
(Ответ детей).
Воспитатель. Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.
«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет.
Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить».