Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная страна красок»

Светлана Ситникова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная страна красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Нижний Ломов

Конспект занятия

в младшей группы

«Волшебная страна красок».

Подготовила и провела:

С. И. Ситникова,

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.

1. Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебная страна красок“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Закреплять представления детей о желтом, синем и зеленом цветах.

4. Активизировать словарь детей.

5. Создать детям радостное настроение.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: лист формата А4, краски, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников, картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, поролоновая губка размером 1на 4см, цветовые волчки.

Ход работы

Организационный момент. Цель. Активизировать внимание детей.

Воспитатель. Сегодня мы побываем с вами в «Волшебной стране, стране красок».

Вы хотите там оказаться?

(Ответы детей).

Основная часть.

Цель. Развивать познавательную активность.

Воспитатель. Закрываем глазки. «Крибле, крабле бум». Открывайте. Смотрите вот она –

«Волшебная страна красок».

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Синее небо и белые облака, зеленые листочки и травка – все радовало их.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски исчезли.

Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Люди стали чаще ссориться.

И вот один мальчик решил помочь. Однажды мальчик встретил одинокого старика.

- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. У меня остались две краски, привезенные издалека.

- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал два цвета».

Воспитатель. А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, – обращается воспитатель к детям, – каждый нарисуйте красками эти три цвета (синий, желтый круг).

(Дети рисуют).

Воспитатель. «Старик рассказал о том, какого цвета все было вокруг.

Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

Потом старичок улыбнулся и пропал. Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным.

Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.

Воспитатель. Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги).

Воспитатель. Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки) : красная елка, зеленое солнце, синяя трава.

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть). Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.

( Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник).

Воспитатели. Задание выполнили? Как вы думаете, зачем людям река?

(Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.)

Воспитатель. Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка. Цель. Снять физическое и эмоциональное напряжение.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель. Садитесь.

«Мальчик теперь знал, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».

А вы знаете, какого цвета трава?

(Зеленого).

- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

Итог деятельности.

Цель. Закрепить представление о цветах.

Воспитатель. Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать?

(Ответ детей).

Воспитатель. Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

«Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет.

Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 летКонспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет Цель: закрепление знаний детей о народных сказках. Задачи: Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная книга»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная книга» Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети заходят в музей.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная страна красок»
Опубликовано: 19 января 2024 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Волшебная страна красок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД