Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательской деятельность «Волшебная соль» в средней группе

Людмила Семенчинская
Экспериментально-исследовательской деятельность «Волшебная соль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект

по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная соль»

в средней группе.

Воспитатель: Семенчинская Л. Н.

г. Сергиев Посад

2020 г.

Конспект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе

Тема «Волшебная соль».

Цель: познакомить детей с особенностям соли, ее свойствами.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Экспериментально-исследовательской деятельность „Волшебная соль“ в средней группе» размещена в разделах

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли;

• развивать интерес к новому, к экспериментированию;

• формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Развивающие:

• развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи,

• умение делать выводы;

• развивать познавательную активность, коммуникативные навыки детей в процессе экспериментирования;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли;

• воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения при проведении опытов с солью,

Материалы и оборудование:

• материал для исследовательской деятельности : стаканчики с водой, яйцо, соль, тарелочки с солью, ложки, пипетки;

• лист картона с силуэтом снежинки и клей.

• ноутбук, презентация «Что такое соль»

Предварительная работа:

• беседы «Соль в нашей жизни», «Чудесные превращения соли», «Эта удивительная соль», «Соль – волшебница», «По следам соли»;

• опыты с солью;

• просмотр презентаций «Добыча соли», «Как приходит соль на стол», «Обыкновенная и необыкновенная соль», «Удивительная соль»

• знакомство с пословицами и поговорками о соли.

Словарная работа: йодированная, поваренная, каменная

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Садимся на стульчики. Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

- Ребята, утром почтальон принес нам шкатулку. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку.

Без неё, ребята, повар, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались сразу, это - (соль)

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это соль. Слайд 1

Что такое соль? - (Это полезное природное ископаемое) Слайд 2

Соль - один из важнейших полезных ископаемых на земле. Откуда берется соль? (Соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, соль добывают из шахт. Добывают ее под землёй в огромных пещерах, из морской воды. Слайд

Какая бывает соль? (виды соли) Соль бывает каменная, пищевая, морская Слайд

Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи, консервирования овощей) Слайд

Как человек применяет в медицине соль в медицине? (полоскание горла, промывание носа, соляные комнаты, ванны

Кому еще нужна соль, кроме человека? (животным, но в небольших количествах)

Где еще человек использует соль? ( в промышленности и технике: при изготовлении мыла, духов, стекла, бумаги; зимой посыпают дороги солью, чтобы лед быстрее растаял)

Как вы думаете соль полезна или вредна? (соль полезна, она содержит минеральное вещество йод. Соль необходима для жизни и здоровья человека.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Ребята! Говорят, что соль волшебница! Вы хотите узнать почему?

А для этого я приглашаю вас в свою лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.).

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию соли, её свойств.

- Давайте произнесем волшебные слова :

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты Слайд

Проходите к столам. В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать и соблюдать правила безопасности. И давайте вспомним правила безопасности Слайд

При работе с солью надо соблюдать :

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

-И так внимание.

Опыт № 1 Есть ли у соли запах? Из чего состоит соль»

Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета? (Белая)

Рассмотрите соль, на что похожа соль? Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки, соль похожа на порошок)

Определите, есть ли у соли запах? Но прежде, я хочу вас предупредить! Соль нюхать нужно осторожно. Частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи.

Дети нюхают соль и отвечают : Соль не пахнет, не имеет запаха.

Насыпьте ложечку соли на тарелочку из стаканчика. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

Какой вывод делаем?

Соль состоит из маленьких кристаллов, крупинок; соль белого цвета, не имеет запаха; соль сыпучая, рассыпчатая

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стакан с водой. Возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

-Что произошло с солью?

- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

А как вы думаете, что произошло с водой, есть в воде соль или её нет?

Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду. Какой она стала на вкус? (Солёная)

- Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась).

Какой делаем вывод? Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

- Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим- рубим, - (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту режем-режем, - (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы морковку трем-трем,- (растирание левой ладони правым кулачком)

Мы капусту солим-солим, - («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. - (сгибание и разгибание кистей рук)

- А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.

Опыт № 3 «Плавающее яйцо»

А сейчас мы познакомимся с ещё с одним свойством соли. Я возьму 2 стакана с водой и сырое куриное яйцо и положу его в воду и посмотрим, что получится. Яйцо опустилось на дно стакана. Теперь во второй стакан а в воду добавляем 2 столовые ложки соли и хорошенько размешаем, опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку:

Что произошло? Теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Соленая вода помогает держаться на поверхности, в соленой воде предметы не тонут.

А как вы думаете, почему яйцо не утонуло?

Соленая вода, более плотная чем пресная, поэтому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на поверхности воды.

Проведем ещё один опыт:

Намажьте клеем кружок, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)

- Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.

Скажите, пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на соль? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки).

Я предлагаю вам нарисовать снеговика необычным способом при помощи клея и соли Пальчиковая гимнастика

Намажем круги снеговика клеем. Затем пока не высох клей насыплем на него соль. Как бы посолим снеговика. Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. Нужно стряхнуть с него лишнюю соль на поднос

-Какие чудесные получились снеговики!

. Настала пора прощаться с нашей лабораторией. Давайте произнесем волшебные слова : Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись, и в ребяток превратись Вот мы с вами в д/с

Рефлексия. Итог занятия:

Что мы делали сегодня? (проводили опыты)

Какое вещество мы с вами исследовали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Было сложно при исследовании соли? Что – то узнали нового про соль?

Выводы: соль – это пищевой продукт, соль по цвету белая, с кристалликами, имеет твердые крупинки, на вкус соленая, рассыпчатая, мелкая, легкая. Соль можно пересыпать, растворять в воде, ею можно рисовать.

Она растворяется в воде, В соленой воде трудно утонуть (убедились на примере яйца). Солью посыпают дороги в гололед. Овощи консервируют на зиму. Применяют в быту и в медицине.

Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Юный исследователь»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательской деятельность «Волшебная соль» в средней группе
Опубликовано: 18 августа 2021 в 20:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательской деятельность «Волшебная соль» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семенчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД