Наталья Торгашева
Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы»
▼ Скачать +Заказ
Авторский сенсорный коврик
«Волшебная полянка для Куклы»
Изготовили воспитатели: Павлова Г. В. ,Торгашева Н. Я.
Пояснительная записка
Публикация «Сенсорный коврик „Волшебная поляна для куклы“» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики такие как (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
В раннем возрасте у ребёнка развивается познавательная потребность, появляется любознательность, совершенствуются перцептивные действия. Поэтому в процессе знакомства с сенсорными эталонами особое внимание уделяется играм и занятиям, позволяющим включать ребёнка в доступные ему виды деятельности. Одним из таких дидактических пособий является сенсорный коврик. Разнообразные игры, задания и упражнения с использованием сенсорного коврика позволяют реализовывать следующие задачи:
Образовательные:
-учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;
-знакомство с окружающим миром, с природными явлениями;
-упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Развивающие:
-развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;
-развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;
-формировать умение соотносить формы с реальными объектами;
-обогащать словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения;
-развивать внимание, память, мыслительные процессы.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
-воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
Используя сенсорный коврик, дети с великим удовольствием играют вместе с воспитателем, индивидуально, по подгруппам. Игры, задания, упражнения привлекают детей своей яркостью и разнообразием. Такие игры как:
Игра «Наряди куклу»;
Игра «Найди домик для рыбки»;
Игра «Фома»;
Игра «Настроение солнышка»;
Игра «Кто в поезде?» и т. д.
Рукотворность исполнения атрибутов позволяет создавать и добавлять новые элементы к играм, усложнять их, постепенно создавая огромную коллекцию игр и упражнений. «Эффект новизны» приводит детей в огромный восторг.