МААМ-картинки

Проект «Волейбол для дошкольников»

Галина Кузнецова
Проект «Волейбол для дошкольников»

«Волейбол для дошкольников»

Актуальность

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Публикация «Проект „Волейбол для дошкольников“» размещена в разделах

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Теоретическое обоснование проекта

Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с дошкольного возраста. Даже дошкольник старшего возраста с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает игру менее зрелищной и увлекательной.

Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка: умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «волейбол» мы приобщаем детей к традициям большого спорта.

Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности.

Гипотеза: я мы предполагаем, что игры с мячом на занятиях по физической культуре будут эффективной формой работы по умению организовать активный отдых детей и соревновательные элементы.

Цель проекта : умение вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой, укрепление и развитие всех основных групп мышц, обогащение двигательного опыта детей 6 – 7-го года жизни.

Проблема исследования: поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним; «дефицит» движений у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дошкольники, здоровье дошкольников.

Предмет исследования: занятия с мячом по физической культуре как форма работы детского сада.

Руководитель проекта : инструктор по ФК Кузнецова Г. Ю

Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 месяц (август 2021 г.).

Участники проекта :

Дети 6-7 лет;

инструктор по физической культуре;

воспитатель.

Образовательные задачи:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

3. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол, пионербол.

4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Оздоровительные задачи:

1. Вовлекать в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме.

2. Способствовать развитию пространственных ориентировок и координации движений.

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

4. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Ресурсное обеспечение проекта : литература, спортивный зал, спортплощадка, инвентарь.

Методы обучения: наглядные: показ физических упражнений, слуховые и зрительные ориентиры (мяч, волейбольная сетка, конусы); словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания; практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

Содержание и этапы реализации проекта

I этап

анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта по заявленной теме;

разработка конспектов НОД;

беседа с детьми о разновидности мячей и их видах;

беседа с детьми о волейболе, просмотр видеоролика;

техника безопасности на занятиях с мячами.

II этап

апробация системы физкультурных занятий в ДОУ;

изучение правил игры в волейбол (см. Приложение 1);

изучение упражнений, связанных с волейболом (подача мяча, передача мяча, бросок через сетку, блокирование и т. д.);

использование фотоотчета в работе с детьми (создание стенгазеты).

III этап

проведение с детьми соревнований на базе детского сада;

создание методической копилки по опыту работы;

подведение итогов, анализ результатов работы с детьми;

создание рекомендаций для повторного внедрения проекта;

использование фотоотчета в работе с детьми (оформление фотовыставки в группе).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила в игре волейбола :

1. Две команды. Состав команды от 3 до 8 человек в каждой

2. Подача выполняется броском одной рукой через сетку

3. С мячом можно делать не более трех шагов по площадке, после чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.

4. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

5. Игра проводится из двух или трех партий до 25 очков. Если счет в партии достигнет равный, то игра в ней продолжается до разницы в два очка.

Команда теряет право на подачу если:

1. Мяч не долетел до сетки, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;

2. Мяч коснулся пола на своей площадке;

3. Подача выполняется не с места;

4. Сделано более трех шагов с мячом в руках;

5. Сделано более одного паса при атаке

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Автор публикации:
Проект «Волейбол для дошкольников»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 07:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волейбол для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД