Галина Теренина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Водица-царица»
▼ Скачать
Девиз: С дождинкой, росинкой.
Рекой подружись,
Они - наша радость,
Они - наша жизнь!
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, вызвать у детей желание бережно и экономно относиться к воде - главному источнику нашей жизни.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Водица-царица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предоставить детям возможность в ходе опытно - исследовательской деятельности самостоятельно находить ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Задачи
Блок «Социально - личностное развитие детей».
1. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
2. Воспитывать у детей любовь к родной природе, восхищение ее красотой. Рассказывать о природных богатствах, уникальных объектах природы.
3. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода - очень ценный продукт, она нужна всем живым существам, воспитывать бережное отношение к
воде.
4. Закладывать основы совместной деятельности детей. Организовывать получение детьми общего результата.
5. Организовывать совместную деятельность двух детей. Ставить перед ними цели, достижение которых невозможно без согласования действий обоих участников.
6. Создавать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой деятельности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в ее процессе.
7. Воспитывать у детей желание проявлять интерес к различного рода исследовательской деятельности, развивать мышление, логику, предоставить возможность самим находить ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
8. Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность (показать, научить, рассказать, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.
9. Формировать умение работать по правилам, учить действовать по словесной инструкции.
10. Формировать умение выстраивать свою деятельность (ставить цель и удерживать ее во время работы, определять пути достижения задуманного).
Блок «Познавательно - речевое развитие»
11. Активизировать речь детей в разных видах деятельности, развивать речевое общение.
12. Обогащать и уточнять словарный запас детей, развивать диалогическую речь, включая детей в активный диалог со сверстниками и взрослыми.
13. Закреплять понятие - природа (живая и неживая).
14. Помогать постичь доступные пониманию ребенка экологические связи между живой и неживой природой.
15. Систематически организовывать и проводить поисково-исследовательскую деятельность детей (опыты, наблюдения, эксперименты).
16. Соблюдать безопасность выполнения опытно-исследовательской деятельности.
Почему мы взяли эту тему
Наши дети живут, практически, в искусственной среде и не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые здания, асфальт под ногами, искусственные цветы дома, играют с электронными зверюшками. Надо понимать. Что никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Часто ли мы задумываемся о том. Что лежит у нас под ногами? С чем мы можем знакомить наших детей? У нас возник вопрос, как знакомить детей с объектами неживой природы в доступной, увлекательной форме. Чтобы это было интересно детям.
В практике работы дошкольных учреждений в последнее время все больший акцент делается на создание условий для самостоятельной опытно-исследовательской деятельности детей. Проведение опытов. Организация экспериментирования - один из эффективных путей воспитания экологической культуры у дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живой и неживой природой. Исследования предоставляют возможность ребенку найти ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?».
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственный опыт. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя.
Дети полны интереса к окружающему миру, желания экспериментировать. Удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знанию, поэтому надо научить ребенка удивляться.
Существенную роль в этом направлении играет исследовательская деятельность дошкольников. Всевозможные чудеса, явления в природе, дети наблюдают часто, но куда интереснее проделывать опыты своими руками, тогда мир открывается через личный опыт ощущений, действий, переживаний.
Побывав на экологической конференции в детском саду № 1908, и увидев, как на практике реализуется самостоятельная опытно-исследовательская деятельность детей, мы решили у себя в группе создать небольшой уголок-лабораторию и назвали ее «Лаборатория неживой природы». Мы познакомили с темой проекта родителей, обратились к ним за помощью. И постепенно наша лаборатория стала пополняться разными материалами: песком, глиной, камешками, палочками, трубочками,
ракушками, разными по форме сосудами, стаканчиками и воронками. Родители помогли приобрести необходимые для опытов приборы: лупы, микроскоп.
Теперь у нас появилась возможность проводить простейшие опыты с водой, воздухом, песком и глиной.