Сабина Сефербекова
Конспект занятия «Вода-растворитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Материал: Стаканчики с водой, вата, пластмассовая бутылка, соль, песок, мука, масло, ложечки.
Публикация «Конспект занятия „Вода-растворитель“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель, фильтр, фильтрование.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку: :
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
- Правильно, вода. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
- варят еду;
моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения, чтобы не засохли;
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Где ее можно встретить? (В реке, море, луже)
Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?- Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды. - Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода. - Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем.
Давайте с вами превратимся в исследователей и раскроем эту тайну. Итак, мы отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1 раз. 1-2-3 и сказать: «Вокруг тучки повернись, в водном мире очутись.» Мы с вами находимся в волшебной лаборатории. Давайте пройдем за столы.
1 ОПЫТ (с солью)
Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью.
-Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.
- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.) Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.
Дети проходят за второй стол
2 ОПЫТ (с растительным маслом)
Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.) Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.
Динамическая пауза «Тучка и капельки».
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
(Дети собираются в круг и трясут руками)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается.
(Кружатся)
Вот на землю капельки,
Капельки упали.
(Присаживаются)
Ручейки по земле
Быстро побежали!
(Бегут по кругу).
Капельки устали.
Долго танцевали.
(Присаживаются)
Дождик, дождик перестань,
Отдохнуть немного дай!
(Грозят пальцем).
Дети проходят за третий стол
3 ОПЫТ (с мукой)
Воспитатель: Что произойдет с мукой, если добавить воды?
- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.) Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.
Дети проходят за четвертый стол
4 ОПЫТ (с песком)
Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)
- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.) Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).
Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.
5 ОПЫТ «Очистка воды»
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики, где мы растворяли песок. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?
- Да, её нужно очистить. И мы сейчас воду очистим при помощи фильтра. Для этого я беру вату, вставляю в пластмассовую бутылку и и наливаю воду с песком. Что вы видите? (Вода стала чистой).
- Уберем бутылку с ватой воронку и посмотрите, что стало с водой. (Вода стала чистой).
- Что стало с песком? (Песок осталось на фильтре).
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.
Воспитатель: Ребята наше исследование закончилось, и можно возвращаться домой.
Все вместе: Вокруг себя повернись, сразу дома очутись.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами наблюдали? Что нового вы узнали о воде? Понравилось вам наше приключение?
Ответы детей. (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра, вода добрый друг и помощник человека).
Воспитатель. Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус- поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы детей)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.