светлана шевченко
«Во саду ли, во городе». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательные.
1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.
II. Воспитательные.
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
III. Развивающие.
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
Материал:
- план карта (приложение №1).
Публикация «„Во саду ли, во городе“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т. д.)
- схемы для описания
- иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)
- раскраски (овощи, фрукты и т. д.)
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек я (осень).
2. Основная часть.
Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.
Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.
Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги, мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Игра «Что сначала, что потом».
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т. д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
- А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.).
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
- делать икру (кабачки, баклажаны).
- даже варить варенье (кабачки).
• Игра «Один - много».
• Игра «Назови сок».
• Игра «Четвертый лишний».
Д/и «Узнай по описанию».
Д/и «Подскажи словечко».
Физкультминутка «Яблоко»
Дыхательное упражнение «Ароматы сада».
Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Правильно фруктовый сад.
- А какие фрукты вы знаете?
- Где они растут?
• И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
• Почему?
Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья).
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
• Игра «Один - много».
• Игра «Назови сок, варенье».
Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
- Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
• Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
• В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
• Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
• Чтобы зубы были здоровыми.
• Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
3. Итог занятия.
Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?