Оксана Балыбердина
Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер этот умный
Позволь тебе вручить.
Тебе с ним интересней
На свете станет жить.
Возможности девайса
Куда как высоки.
Вот разве что орехи
Колоть им не с руки.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во всех сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Публикация «Внедрение новой компьютерной технологии „Предшкола нового поколения“» размещена в разделах
Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Интернет давно стал незаменимой частью моей жизни. Я активный пользователь Интернета, который помогает мне решить задачи:
• Дополнительную информацию, которую я могу получить не только через издание, но и через Интернет;
• Разнообразные иллюстрации к занятиям подбираю ссылаясь на Интернет;
• Новый способ распространения методических идей, и новых дидактических пособий.
Использование Интернет-ресурсов позволяет мне сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным и комфортным.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ:
• Огромный интерес у детей вызывает предъявленная информация на экране компьютера в игровой форме;
• Несет в себе огромный тип информации, понятный дошкольникам;
• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
• Познавательная активность у детей, является стимулом поощрения ребенка при их правильном решении;
• Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• Ребенок сам реагирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• Работая за компьютером, дошкольник приобретает уверенность в себе, в том что он много может.
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность, что требует от нас, педагогов повышение углубленных знаний и освоение современных компьютерных технологий. В сентябре 2011 г. МБДОУ №59 «Лакомка» стала федеральной стажировочной площадкой по лоту №1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по программе «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах». В рамках этой площадки, среда ДОУ пополнились девайсами (планшетниками) и комплектом парциальных программ «Предшкола нового поколения». Понимая это, я повысила уровень своих знаний на обучениях в рамках тренинга «Технология реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения» и «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения» в г. Ростове-на-Дону в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Ростовской области «Ростовский институт повышение квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)».
Для внедрения программы «Предшкола нового поколения» была создана в информационная среда:
• «Познавательно-речевое развитие» :
Образовательная область «Коммуникация» - центр «Речецветик» - развивает ребенка и оказывает комплексное воздействие на формирование его личности, исправляет коррекцию звукопроизношения, развивает фонематический слух, развивает интеллект с использование знаний на компьютере (занимательные упражнения по подготовку к школе, развитию речи).
Образовательная область «Познание» - центр «Фиолетовая комната» - активизирует интеллект и развивает творческие способности детей дошкольного возраста. Центр «Конструкторского бюро» и центр «Мир вокруг нас» - развивает личностные качества, актуализирует полученные знания через игровую деятельность, мотивирует к дальнейшему самообразованию.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» - центр «Волшебной сказки» - направлен на приобщение к словесному искусству, на формирование целостной картины мира и развитие литературной речи.
Информационная технология органично включалась в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Программа «Предшкола нового поколения» под автором Р. Г. Чуракова содержит комплект парциальных программ. Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Парциальные программы подобраны к возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка (различные игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и тд.).
Авторская программа распределена по направлениям :
1. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму (аудирование, развитие речи) – «Приключение Кронтика», «Кронтик учится слушать и рассуждать», «Кронтик учится читать», «Кронтик учится писать».
2. Художественно-эстетическое и социально-личностное развитие на основе ознакомление детей с живописными произведениями – «Кронтик в музее» История волшебной палочки, «Кронтик в музее» Как там – внутри картин, «В музее с Кронтильдой», «Живопись и математика», «Малевич и Матисс» альбом, «Ван Гог и Григорьев» альбом.
3. Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений – «Кронтик учится считать», «Кронтик учится записывать числа», «Кронтик учится рисовать геометрические фигуры».
4. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру – «Маша и Миша изучают окружающий мир».
Она помогает мне в работе с детьми проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в группе, фиолетовой комнате и комнате «Речецветик». Воспитанники изучают окружающий мир, собирают компьютерные мозаики и развивают изобразительную деятельность.
Каждое занятие способствует развитию логического и абстрактного мышления. Дети, общаясь с компьютером, знакомятся с компьютерными играми, тщательно подобранные с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. В игре–занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Занятие на девайсах имеет большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.
С помощью планшетников каждый дошкольник получает индивидуальное внимание и заботу. Детям очень нравятся новые учебники, так как являются хорошей психологической подготовкой к школе и развивать желание учиться.
Уже имеющийся опыт показал, что работа с планшетниками на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятиях.
В целях обучения педагогов ДОУ был проведен обучающий семинар и мастер-класс по теме: «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения»