Папки-передвижки

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию

Валентина Шепилева
Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию.

В 1923 году в Женеве Лига наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

В Декларации впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.

Темочки:

Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка как составная часть защиты прав человека сложилась гораздо позже, т. е. только после провозглашения Организацией Объединенных Наций принципа уважения прав человека.

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу физической и умственной незрелости,потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ,который осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям :

-разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка

-создание специального контрольного органа по защите прав ребенка

-содействие приведению национального законодательства в соответствии с международными обязательствами

-оказание международной помощи через Детский фонд ООН

Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. К основным международным документам, касающимися прав детей, относятся:

-Декларация прав ребенка (1959)

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители,а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права и детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Декларация является смысловой основой для нового важнейшего международного документа- Конвенции о правах ребенка.

Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо то расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на :

-воспитание

-развитие

-защиту

-активное участие в жизни общества

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц,несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные, естественные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14,п. 1); ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включать свободу, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст. 13,п. 1); государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, и социального развития (ст. 27,п. 1)

Часть положений Конвенции о правах ребенка более специфична. Так, государства-участники принимают все необходимые,законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19,п. 1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст. 31,п. 1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст. 32,п. 1).

В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни,необходимых для развития ребенка (ст. 27,п. 2).

Отдельно хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так в статье 29 отмечается, что образование ребенка должно быть направлено на :

-развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в их самом полном объеме;

-воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашённым в Уставе Организации Объединённых Наций;

-воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной;

-подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

-воспитание уважения к окружающей природе.

И наконец, согласно Конвенции, все государственные структуры. В том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции (ст. 42). Конвенция о правах ребенка признана во всем мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения.

Значение этого международного документа состоит ещё и в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля –Комитет по правам ребенка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений» Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери.

Консультация для родителей по правовому воспитанию «Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза "Счастье-это когда тебя понимают",говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг "Детство-лучшая, счастливая.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье». Советы, заповеди мудрого родителя. Документы регламентирующие права ребенка: • Декларация прав ребенка (1959). • Конвенция ООН о правах ребенка (1989). • Всемирная декларация.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация «О нарушении прав ребенка в семье» Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против.

Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребёнка в семье ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ. 1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его. 2. Обнимать.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными.

Консультация «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» Принимать ребенка, таким как он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в.

Консультация «Защита прав и достоинств ребенка» О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шепилева (УИ 745935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД