Вера Вахромычева
Влияние поэтической народной мудрости на речевое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние поэтической народной мудрости на речевое развитие детей
В последние два года с работала с детьми младшего дошкольного возраста. Темой углубленной работы я выбрала "Влияние поэтической народной мудрости на речевое развитие детей".И это не случайно. Гениальный творец русского языка и величайший педагог - народ создал такие произведения,которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Поэтому произведения малых фольклорных форм - потешки,прибаутки, колыбельные, которые вобрали в себя народную мудрость,доброту, и любовь к детям помогают мне провести НОД, встретить новичка, успокоить расшалившихся малышей.
Публикация «Влияние поэтической народной мудрости на речевое развитие детей» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Всем известно,как непросто бывает воспитателю наладить змоциональный контакт с детьми в адаптационный период, а ребенку войти в новый,непривычный для него,мир дошкольного учреждения. Но потешки,которые я читала при встрече, значительно облегчали задачу:
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Димочка-хороший,
Димочка- пригожий!
Потешки на сон грядущий и колыбельные песенки помогали детям быстро и спокойно заснуть. Соответствующие потешки,прибаутки использовала при кормлении детей, умывании, одевании на прогулку. Все это,на мой взгляд,облегчило адаптацию детей.
В дальнейшем свою работу по ознакомлению с фольклором строила следующим образом:в группе была создана ППС "Горница старушки-говорушки", "Сказочное окошко", "В мастерской бабушки Арины" и др.
Комнату старушки-говорушки оборудовала в русском народном стиле :печь,лака,прялка,колыбелька,сундук. Здесь дети знакомились с потешками,прибаутками,заучивали их наизусть,рассматривали иллюстрации,а так же узнавали о быте наших предков.
В "Бабушкин сундук" помещались предметы старины при знакомстве с с произведением фольклора.
Заглядывая в "Сказочное окошко" дети открывали для себя неповторимый мир русских народных сказок.
В "Мастерской бабушки Арины"малыши лепят из пластилина,теста на темы потешек и сказок,рисуют.
Большое внимание при ознакомлении с малыми фольклорными формами уделяла приобщению детей к народным играм с традиционными игровыми текстами.
Сопровождающая народные игры речь - настоящая сокровищница для педагога. Игровые тексты- одно из самых важных звеньев игры. Поэтому,прежде чем провести игру,я разучивала с малышами считалки распевки,дразнилки,заклички.
Считаю,что малые фольклорные формы являются прекрасным материалом для развития речи детей. Они помогают активно и творчески овладевать речью,формируют речевой аппарат,обогащают словарь.