Юлия Шанина
«Вкусовые ощущения. Нарисуй вкус». Конспект НОД по рисованию из цикла «Ощущения» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Дать ребёнку возможность понять свои ощущения не включая зрительный образ в момент дегустации пищи. Учить детей передавать свои ощущения от вкуса в изобразительный мотив, работать над его созданием, оформлением. Формировать умение свободно выбирать художественные материалы по своему усмотрению: гуашь, акварель, карандаши цветные и восковые и т. д., выбирать необходимую технику. Дополнять полученное изображение интересной историей, в которой вкусовой образ является главным героем.
Развивать воображение, творческие способности, мышление.
Воспитывать интерес к художественной деятельности.
Публикация «„Вкусовые ощущения, Нарисуй вкус“, Конспект НОД по рисованию из цикла „Ощущения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал:
Кусочки продуктов с разными вкусами (банан, апельсин, шоколад, лимон, лук, морковь, варенье смородиновое и грушевое, орехи, хлеб, семечки, чеснок, петрушка, солёный огурец)
Демонстрационный материал: «Наши враги и друзья», «Уход за зубами», «Зоны языка».
Раздаточный материал: карточки «Вкусовые ощущения. Зоны языка», простые карандаши.
Альбомные листы, акварельные краски, фломастеры,
восковые и цветные карандаши; кисти тонкие, щетинистые; салфетки, стаканчики с водой.
Аудиозапись.
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться
- Доброе утро!
Доброе утро! –
Солнцу и птицам
Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников.
- Дети, что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
- Что ещё может поднять настроение? (Ответы детей)
- Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. Получать удовольствия от всего этого, воспринимать всё многообразие мира нам помогают органы чувств. Хотите познакомиться с ними поближе?
(Дети садятся на стульчики полукругом)
1.
Педагог загадывает загадку
Всегда во рту, а не проглотишь.
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
(Язык)
Педагог.
- Для чего нужен человеку язык? (Ответы детей)
- Язык - важный орган человека, хотя мы часто это недооцениваем. Язык обладает высокой чувствительностью и позволяет понять, какая вещь на вкус. Язык позволяет не только различать вкус, но и ощущать что-то комкообразное или жёсткое, горячее или холодное, твёрдое или мягкое.
- Дети, какой бывает вкус? (солёный, горький, кислый, сладкий, терпкий, острый)
- Что бывает солёным, кислым, сладким?
- Вы знаете дети, что наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот – кислое или сладкое, солённое или горькое. Разберутся и сообщат об этом мозгу. На языке есть зоны, которые воспринимают разный вкус. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание - горькое. Язык тоже один из наших «сторожей». Если мы ненароком возьмём в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас это почувствует, и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно организму.
- Как вы думаете, можно ли угадать вкус пищи, глядя на человека во время еды? (Ответы детей). Покажите с помощью мимики и жестов, как вы едите кислое (сладкое, соленое, горькое)
- А теперь, дети, подумайте и проведите стрелочки от изображённых продуктов к тем зонам языка, которые воспринимают солёное, сладкое, кислое.
Карточки раздаточные для детей
«Вкусовые ощущения. Зоны языка».
- Дети, что такое ротовая полость? (Ответы детей)
- Ртом мы называем ротовую полость (губы, дёсны, зубы и др., а также очертание и разрез губ.
- Дети, какие бывают у человека губы? (Толстые, тонкие, обычные.)
- Покажите тонкие губы, толстые и т. д.
Работа с карточками «Губы".
- Дети, а как нужно ухаживать за ротовой полостью?
Если не соблюдать правила гигиены и брать в рот все предметы без разбора, можно занести инфекцию и поранить слизистую оболочку рта.
Одна девочка грызёт орехи, другая – колет их, а третья – не хочет чистить зубы.
- Скажи, кто из них поступает правильно?
Артикуляционная гимнастика (автор – Т. Будённая)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
(Открывают рот, высовывают кончик языка)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся
А потом пошёл гулять,
По ступенечкам шагать.
(Постукивают кончиком языка по нижним зубам)
Затем увидел маляра,
Красить потолок пора,
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
(Поглаживают языком верхнее нёбо)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(Проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов)
Педагог показывает картинку «Наши враги и друзья».
- Посмотрите на картинку и скажите, где наши враги, а где друзья.
2. Игра «Молча, скушай и представь».
Детям завязываю глаза и кладу каждому ребенку в рот кусочек какого-либо продукта с разными вкусами. Ребята называют вкус и продукт и пытаются представить картину, соответствующую этому вкусу.
- Интересно, можно ли нарисовать вкус? Какого цвета может быть кислый, сладкий, горький) вкус? (Предложения детей)
- Прежде чем приступить к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать?»
Что мы будем рисовать?
(Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.)
Стулья, стол или кровать?
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Кролика или козу?
(Направляют вперёд указательные и средние пальцы.)
Бабочку иль стрекозу?
(Машут ладонями как крыльями.)
Быструю сороконожку,
Что бежала по дорожке?
(Постукивают пальцами по столу.)
Иль усатого жука,
Что приполз издалека?
(Кладут ладони на стол и поочерёдно поднимают пальцы.)
Танк, корабль, самолёт-
Всё, что в голову придёт.
(Растирают ладони.)
А устанем – отдохнем,
Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кистями.)
3.
- Вспомните, какие картины вы рисовали в своём воображении, когда пробовали пищу. Придумайте историю про вкус, который вы почувствовали, и нарисуйте её. Цветом передайте своё отношение к этому вкусу.
Дети рисуют на альбомных листах то, что представили. Картины, которые они вообразили должны быть сюжетными, оригинальными, в которых выражены чувства, настроение ребенка.
В процессе работы на занятии звучит спокойная музыка в записи.
4.
Дети по рисункам сочиняют истории, в которой вкусовой образ является главным героем, делятся впечатлениями:
- Приятно ли было с завязанными глазами?
- Понравилось вам фантазировать?
- Какие ощущения от вкуса?
- Были ли сложности?
- Можно ли передать вкус с помощью музыки и движений? (дети изображают движениями)
Зоны языка
Работа с карточками "Определим зоны языка"
Какие бывают губы?
Правила гигиены ротовой полости.
Похоже на.