Цымбалюк Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Вкусный сок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вкусный сок»
Программное содержание:
1. Познакомить с процессом приготовления сока из мандарин.
2. Познакомить с работой соковыжималки, правилами безопасности.
3. Развивать наблюдательность, любознательность.
4. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вкусный сок“ в средней группе» размещена в разделах
Материал: мандарины, салфетки, стаканчики, блюдца – по количеству детей. Газированная вода, вывеска «магазин», разрезные картинки фруктов, кастрюля, кусочки яблок на шпажке, банки разного сока (плоскостные с этикетками, таблетка («шипучка», Незнайка с запиской, картинки фруктов, цветные карточки. Соковыжималка.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в магазин.
- Как вы думаете, что стоит на витрине?
- Какую воду вы видите?
- Скажите, полезна ли газированная вода?
- Почему не полезна? (содержит газ, много сахара, красители)
Опыт с таблеткой - «шипучкой».
Вывод: Значит, газированная вода, какая? (вредная)
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, в руках у него записка.
Незнайка: - Ребята, какие полезные напитки вы знаете?
- А вы любите компот? Я его очень люблю.
- Скажите, а из чего варят компот?
- Из каких фруктов?
Воспитатель: - Посмотрите, на доске спрятались какие-то фрукты, назовите их.
Дети называют, переворачивают карточки, проверяют, правильно ли назвали.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами можем сварить компот у нас в группе? (Нет печки).
- А Незнайка нам приготовил разрезные картинки с фруктами и предлагает сварить компот не по-настоящему т. е. поиграть в игру «Собери и свари». Правила игры: возьмите тарелочки с картинками, соберите картинку, назовите фрукт и положите в кастрюлю.
- Из каких фруктов мы варим компот?
Физминутка «Яблочко».
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Детям предлагается съесть по кусочку яблока.
Воспитатель: - Какое на вкус яблоко?
- Что ещё можно приготовить из фруктов? (сок)
Игра «Назови сок» (банки с наклейками).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как делают сок?
- А хотите узнать?
- Отгадайте загадку и узнаете, из какого фрукта мы будем делать сок.
Сочный, ароматный,
Оранжевого цвета.
На дольки распадается,
Как он называется? (мандарин)
- Посмотрите на этой схеме указания, последовательность выполнения действий: помыть – почистить – разделить на дольки – положить в соковыжималку.
-Пройдите на рабочие места, возьмите мандарин, вспомните, что нужно сделать вначале, что потом.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: - Какой по цвету сок?
- Возьмите стаканчики с соком. Есть ли запах у сока?
- Попробуйте, какой сок на вкус?
- Вот Незнайка ты теперь узнал, какие полезные напитки бывают и как делать сок.
Дети: (пословица) «Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый сок».
Итог: - Что интересного узнали?
- Что понравилось?