Аида Амирасланова
Конспект ООД по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Республика Дагестан
Табасаранский район с. Чулат ул. Школьная №1 Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Чулатский детский сад «Огонек»
Конспект ООД по математике в старшей группе
«В поисках сокровищ»
Воспитатель старшей группы :
Амирасланова Аида Велиюллаевна
с. Чулат 2021 г.
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Конверт (с письмом волшебника, цифровой ряд от 1до 10, замок, ключи 6 шт., картинки о временах суток, числовые домики, цветочки, пенек, грибочки, елочки, бабочки, речка, лодка, узкая дорожка, дорожка широкая, кегли, золотые монеты.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Аида Велиюллаевна. Я рада вас видеть здоровыми, веселыми и в хорошем настроении. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Дети становятся в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо адресованное детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем и нам станет ясно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок –сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»
2. Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы :
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько глаз у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Воспитатель - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.
-Но прежде чем отправиться на поиски я одену на вас вот такие интересные шапочки пиратов.
3. Воспитатель: - Чтобы выполнить первое задание нам нужно пройти по узкой дорожке (конверт №1)
II. Основная часть.
А вот и задание.
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Воспитатель: - Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети делятся на 2 команды)
Ребята, давайте проверим;
-Посчитай числа по порядку, как ты их расставил;
-Кто мне посчитает счет в обратном порядке от 10 до 1?
- Какое число поставили после числа 4? (5)
- Какое число у тебя стоит перед числом 10? (9)
- Назови число, которое больше 5 на 1. (6)
- Назови соседей числа 8. (7,9)
- Цифра 3 между какими цифрами стоит? (2,4)
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!
4. А теперь по широкой дорожке пойдем, конверт с цифрой 2 мы здесь найдём (конверт №2)
Задание № 2: «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы).
Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).
Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем? (днем)
* Когда мы делаем зарядку? (утром)
*Когда мы гуляем? (вечером)
*Когда приходим в детский сад? (утром)
*Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»? (вечером)
* Когда ложимся спать? (ночью)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием и получаем второй ключ.
5. Вперед за следующим ключом. По не ровной дорожке - мы пойдем, конверт с цифрой 3 мы там найдем. (конверт №3)
Задание №3 «Найди нужную цифру».
Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).
- Что у ёжиков на спине? (яблоки).
- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).
- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок.
Молодцы ребята, вы справились с задание и получаете 3 ключ и мы отправляемся дальше.
6. Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два –выше голова.
Три, четыре –руки шире.
Пять, шесть –тихо сесть.
Раз –подняться. Подтянуться.
Два –согнуться, разогнуться.
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре –руки шире,
Пять –руками помахать,
Шесть –за стол тихонько сядь.
7. Воспитатель-Чтобы выполнить следующие задание (4) нужно отгадать загадку, слушайте внимательно. (конверт №4)
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)
Задание №4 «Числовые домики»
Воспитатель: -Предлагаю вам разделится на две команды, надо заселить в числовые домики жильцов.
-В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.
Например, в домике живет 5 жильцов. В одной квартире уже поселились 3 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (2)
-А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
Задание понятно? Приступаем.
Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!
8. Воспитатель: Через речку мы переплывем конверт с цифрой 5 мы там найдём (конверт №5) (за столами)
Задание. №5 «Соткать лесной ковер».
Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
Молодцы ребята, мы получили еще один ключ и отправляемся дальше.
9. Воспитатель: -Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем конверт с цифрой 6 мы здесь найдём. (пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.) (конверт №6)
Задание №6 Занимательные задачки.
•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой).
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
• У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки –котята.)
•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? (На дубовом дереве яблоки не растут)
-Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.
10. Воспитатель: -Ключи мы с вами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите ребята здесь для вас монеты, медали и сладости! Самый настоящий сундук с сокровищами.
-Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.
11. Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Я думаю, что вы всегда так будете стараться.