Ольга Янишевская
«Витамины-наши друзья». Интегрированное занятие для подготовительной группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины – наши друзья.
Программное содержание: продолжать формировать представление детей о витаминах, их пользе для людей; закрепить знания о том, что витамины бывают не только в продуктах, но и в таблетках; закрепить названия овощей и фруктов. Воспитывать инициативу, внимание, усидчивость.
Материал: карточки овощей и фруктов, кастрюля и настоящие овощи для борща, два вида таблетированных витамин для детей (мишками и горошинами).
Публикация «„Витамины-наши друзья“, Интегрированное занятие для подготовительной группы детей с ОНР» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия :
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о витаминах.
Для чего они нам нужны? А в каких продуктах бывают витамины?
(дети перечисляют продукты, в которых есть витамины).
Логопед: Отлично! Оказывается, вы многое знаете о витаминах. А вы знаете, что витамины бывают и в таблетках. Их изготовили специально для тех людей, у которых нет возможности есть овощи и фрукты. Это люди, которые работают на Севере, где нет растений, а сплошные льды или космонавты, которые находятся в космосе длительное время. Витаминами лечат тяжелобольных, если им нельзя есть фрукты и овощи и укрепляют им организм, чтобы они поскорее выздоровели. Значение витамин очень огромно. Без них наш организм не может жить. Витамины помогают нам бороться с вредными бактериями, которые попадают в наш организм. Я принесла вам показать такие витамины. Это витамины для детей. Они интересно сделаны в виде маленьких медвежат, а это витамины для взрослых в виде горошин. Послушайте стихотворение:
Г. Шестакова
Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины.
Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной
Помогут не чипсы, а витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырах, творогах, в молоке и борщах.
Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать.
В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся - в зелени, в злаках, в яйце.
Так важно, что пьем мы и что мы едим.
Нам солнечный свет также необходим.
Чтоб были хорошими зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа была - загляденье,
Должна быть еда наша разнообразной.
По цвету зеленой, и желтой, и красной.
От горького лука - до сладкой малины.
И с пищей получим мы все витамины.
Их только безмерно нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя ограничивать:
Коль съешь не один апельсин - двадцать пять,
Возможно, придется врача вызывать.
Логопед: вам понравилось стихотворение? В нем говорится о том, что иногда из – за витамин можно вызвать врача. Я не понимаю, почему, ведь витамины так полезны?
(Ответы детей о том, что много витамин есть нельзя, все должно быть в меру).
Логопед: вам понравились стихи? А теперь посмотрите на мольберт. Как это все называется? Правильно, это овощи и фрукты. Давайте вспомним, какие блюда можно из них сделать?
(дети перечисляют блюда, соки, десерты).
Логопед: на Кубани все очень любят борщ. Поднимите руки, кто любит это блюдо? Я наблюдала за вами во время обеда и убедилась, что все его съели. Я тоже люблю борщ и предлагаю вам его «сварить». На столе я приготовила овощи, а вам необходимо правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю. Но это еще не все. Посмотреть, как вы «сварите» борщ пришла наш повар Светлана Николаевна.
(Дети выполняют задание, помогая друг другу советами и называя овощи).
Повар: молодцы, ребята. Порадовали меня. Я хочу вам сказать, что витамины очень важны для каждого человека и поэтому принесла вам вот эти вкусные яблоки. А сейчас мне надо спешить, чтобы вовремя приготовить вам обед.
(Дети благодарят и прощаются с поваром).
Логопед: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что это. Готовы? Эти загадки придумала Екатерина Савельева:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри. (арбуз)
Логопед: Молодцы. Я вам никогда еще эти загадки не загадывала, но вы справились на отлично! А сейчас сюрприз. Даша подготовила специально для нашего занятия стихотворение о витаминах.
А. Гришин
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Логопед: Ребята, поблагодарим девочку аплодисментами. А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваш любимый овощ или фрукт.
(После завершения все рисунки детей выставляются на мольберт).
Логопед: очень хорошие работы, яркие и «вкусные». А я тоже приготовила для вас маленькое стихотворение. Сочинила его сама:
Ешьте, дети апельсины,
Получайте витамины,
Ешьте, дети, виноград,
Организм ваш будет рад.
Ешьте спелую клубнику,
Ешьте много ежевики,
Яблок, груш и слив побольше,
Проживете вы подольше.
Логопед: вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы говорили о чем? Чем полезны витамины? В чем они содержаться? А теперь я предлагаю вам поесть яблок, которыми угостила вас наш повар Светлана Николаевна.