Евдокимова Наталья
Конспект занятия «Витамины нам нужны, витамины нам важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Витамины нам нужны, витамины нам важны».
Цель:
Углубление знаний об основных витаминах (A,B,C,D, необходимых организму, их роли в жизни человека
Задачи:
Обучающая: сформировать представления о витаминах, их значении в жизни человека, продуктах, в которых они содержатся, учить самостоятельно находить нужную информацию
Публикация «Конспект занятия „Витамины нам нужны, витамины нам важны“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение работать в группе
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, прививать культуру питания.
Коррекционная- развивающая : развивать и совершенствовать связную речь детей, мыслительную деятельность, активность
Оборудование:
-Картинки с изображениями человечков разных по настроению;
-Мультимедийный проектор и презентация;
-Овощи для дидактической игры, картинки с овощами и фруктами, конверты с заданиями, мини лаборатория;
Предварительная работа:
-рассматривание картинок «Продукты питания; беседа об овощах и фруктах, беседа о правильном питании, разгадывание кроссвордов и загадок по теме
«Овощи и фрукты»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! А здоровье для человека- это самый бесценный дар.
А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку.
(Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению)
– Я рада, что на занятие вы пришли с хорошим настроением.
-Ну что, начнем?
-Руки- на месте, ноги- на месте, локти у края, спина- прямая
Ребята, сегодня вы будете настоящими исследователями, ваши столы научной лабораторией, а вы ученые. Чтобы добиться высоких результатов, решить поставленные задачи, вы должны внимательно слушать, запоминать и записывать всю информацию, а в конце нашей исследовательской деятельности вы должны представить весь материал, который вам удалось собрать. Работать вы будете в группах, как вы уже поняли. И в каждой группе вы все ученые, но один ученый должен будет представить нам всю собранную информацию.
2. Постановка проблемы, темы и задач исследования
Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны послушать стихотворение, которое я вам прочитаю
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Для Максима и Полины
Что полезно …. (витамины)
Так о чем же сегодня пойдет речь на нашем занятии? Какая тема занятия?
А какую цель будем преследовать на занятии?
(Что такое витамины? Зачем они нужны? Где они живут)
Правильно, ребята!
3. Основная часть (звучит музыка)
Рассказ о витаминах
Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть ли они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Это такие маленькие вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. Человек получает их вместе с пищей, т. е они содержатся в продуктах питания. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.
Витаминов очень много, их насчитывается более 30, но мы с вами сегодня познакомимся с самыми распространенными это А,В, С,Д. У каждого витамина есть, как и у человека свое имя и обозначаются они латинскими буквами. Где еще используют латинские буквы?
А что будет, если в организме человека не будет хватать витаминов?
- Он будет быстро уставать, у него ухудшится зрение и он начнет очень часто болеть. Такая болезнь,ребята, называется авитаминоз. Авитаминоз – недостаток витаминов в организме
Итак, ребята, начнем знакомиться. И начнем мы свое знакомство с витамином А.
Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах, молоке, яйцах, абрикосе. Его еще называют «витамином роста», потому что он влияет на рост человека, а также улучшает зрение.
Стихотворение (читает ученик)
Витамин В
Большое количество витамина содержится в хлебе, молоке, мясе, картофеле, гречке, овсянке, рыбе. Он влияет на работу мышц человека, т. е употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым.
Стихотворение (читает ученик)
Витамин С
Большое количество витамина содержится в ягодах, таких как черная смородина, в овощах, таких как лук, чеснок, капуста и во фруктах, таких как лимон, апельсин. Витамин С укрепляет кости и зубы, защищает организм от болезней.
Стихотворение
Витамин D
Его можно найти в желтке яйца, рыбе, твороге, сливочном масле, сыре, сметане, в рыбьем жире. Загорая на солнце, мы тоже получаем этот витамин, поэтому его часто называют «солнечным витамином». Без этого витамина замедляется рост.
Стихотворения (читает ученик)
Стихотворение (Кирилл)
Физкультминута
В мире загадок
(загадываю загадки, дети отгадывают и называют какой витамин содержит этот продукт)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб) В
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети. (лук) А
От него здоровье, сила
Румянец щек всегда
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода (молоко) Д
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь) А
Игра «Полезно-вредно»
На столе у каждой группы в оранжевых конвертах лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные и вредные продукты и положите их в коробочки.
Почему вы их так распределили?
- Ребята, мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад? Вы любите лимонад? А есть конфету и запивать лимонадом любите?
А давайте пройдем с вами в мини лабораторию и посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье?
На что похожа скорлупа яйца? Она такая же крепкая и белая как зубы. Посмотрим,что произойдет с зубами, если часто пить лимонад? Давайте опустим скорлупу в лимонад.
А конфеты вы любите? Вкусно есть конфеты с лимонадом? Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются конфета и лимонад. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок, бросим туда конфету. Что произошло?
А теперь, посмотрим, что произошло со скорлупой?
Так какой мы можем сделать вывод? Есть витамины в лимонаде? Там находится углекислый газ, а так же красители и ароматизаторы, которые вредные для здоровья.
Следующим шагом нашего исследования будет следующее задание:
Игра «Чудесный мешочек»
Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем он полезен
Гимнастика для глаз (на экране)
Продуктовая корзина
Ребята, перед вами набор продуктов вы пришли в магазин за продуктами
Подведение итогов
Итак, ребята, посмотрите на свои записи. Теперь представитель каждой лаборатории выступит с информацией о своем витамине.
Молодцы, ребята! Удалось ли нам достигнуть наших целей и задач?
В конце занятия мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы его заканчиваете? Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку. [4]
Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению (Приложение 1)
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
– На этой вкусной ноте мы заканчиваем занятие.
Д. З приготовить доклад, реферат о фруктах, о которых мы сегодня не говорили и назвать какой витамин присутствует в нем