Получи документы

Конспект занятия «Витамины нам нужны, витамины нам важны»

Евдокимова Наталья
Конспект занятия «Витамины нам нужны, витамины нам важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Витамины нам нужны, витамины нам важны».

Цель:

Углубление знаний об основных витаминах (A,B,C,D, необходимых организму, их роли в жизни человека

Задачи:

Обучающая: сформировать представления о витаминах, их значении в жизни человека, продуктах, в которых они содержатся, учить самостоятельно находить нужную информацию

Публикация «Конспект занятия „Витамины нам нужны, витамины нам важны“» размещена в разделах

Развивающая: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение работать в группе

Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, прививать культуру питания.

Коррекционная- развивающая : развивать и совершенствовать связную речь детей, мыслительную деятельность, активность

Оборудование:

-Картинки с изображениями человечков разных по настроению;

-Мультимедийный проектор и презентация;

-Овощи для дидактической игры, картинки с овощами и фруктами, конверты с заданиями, мини лаборатория;

Предварительная работа:

-рассматривание картинок «Продукты питания; беседа об овощах и фруктах, беседа о правильном питании, разгадывание кроссвордов и загадок по теме

«Овощи и фрукты»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! А здоровье для человека- это самый бесценный дар.

А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку.

(Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению)

– Я рада, что на занятие вы пришли с хорошим настроением.

-Ну что, начнем?

-Руки- на месте, ноги- на месте, локти у края, спина- прямая

Ребята, сегодня вы будете настоящими исследователями, ваши столы научной лабораторией, а вы ученые. Чтобы добиться высоких результатов, решить поставленные задачи, вы должны внимательно слушать, запоминать и записывать всю информацию, а в конце нашей исследовательской деятельности вы должны представить весь материал, который вам удалось собрать. Работать вы будете в группах, как вы уже поняли. И в каждой группе вы все ученые, но один ученый должен будет представить нам всю собранную информацию.

2. Постановка проблемы, темы и задач исследования

Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны послушать стихотворение, которое я вам прочитаю

В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порою

Для Максима и Полины

Что полезно …. (витамины)

Так о чем же сегодня пойдет речь на нашем занятии? Какая тема занятия?

А какую цель будем преследовать на занятии?

(Что такое витамины? Зачем они нужны? Где они живут)

Правильно, ребята!

3. Основная часть (звучит музыка)

Рассказ о витаминах

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть ли они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Это такие маленькие вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. Человек получает их вместе с пищей, т. е они содержатся в продуктах питания. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витаминов очень много, их насчитывается более 30, но мы с вами сегодня познакомимся с самыми распространенными это А,В, С,Д. У каждого витамина есть, как и у человека свое имя и обозначаются они латинскими буквами. Где еще используют латинские буквы?

А что будет, если в организме человека не будет хватать витаминов?

- Он будет быстро уставать, у него ухудшится зрение и он начнет очень часто болеть. Такая болезнь,ребята, называется авитаминоз. Авитаминоз – недостаток витаминов в организме

Итак, ребята, начнем знакомиться. И начнем мы свое знакомство с витамином А.

Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах, молоке, яйцах, абрикосе. Его еще называют «витамином роста», потому что он влияет на рост человека, а также улучшает зрение.

Стихотворение (читает ученик)

Витамин В

Большое количество витамина содержится в хлебе, молоке, мясе, картофеле, гречке, овсянке, рыбе. Он влияет на работу мышц человека, т. е употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым.

Стихотворение (читает ученик)

Витамин С

Большое количество витамина содержится в ягодах, таких как черная смородина, в овощах, таких как лук, чеснок, капуста и во фруктах, таких как лимон, апельсин. Витамин С укрепляет кости и зубы, защищает организм от болезней.

Стихотворение

Витамин D

Его можно найти в желтке яйца, рыбе, твороге, сливочном масле, сыре, сметане, в рыбьем жире. Загорая на солнце, мы тоже получаем этот витамин, поэтому его часто называют «солнечным витамином». Без этого витамина замедляется рост.

Стихотворения (читает ученик)

Стихотворение (Кирилл)

Физкультминута

В мире загадок

(загадываю загадки, дети отгадывают и называют какой витамин содержит этот продукт)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб) В

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети. (лук) А

От него здоровье, сила

Румянец щек всегда

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода (молоко) Д

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь) А

Игра «Полезно-вредно»

На столе у каждой группы в оранжевых конвертах лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные и вредные продукты и положите их в коробочки.

Почему вы их так распределили?

- Ребята, мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад? Вы любите лимонад? А есть конфету и запивать лимонадом любите?

А давайте пройдем с вами в мини лабораторию и посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье?

На что похожа скорлупа яйца? Она такая же крепкая и белая как зубы. Посмотрим,что произойдет с зубами, если часто пить лимонад? Давайте опустим скорлупу в лимонад.

А конфеты вы любите? Вкусно есть конфеты с лимонадом? Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются конфета и лимонад. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок, бросим туда конфету. Что произошло?

А теперь, посмотрим, что произошло со скорлупой?

Так какой мы можем сделать вывод? Есть витамины в лимонаде? Там находится углекислый газ, а так же красители и ароматизаторы, которые вредные для здоровья.

Следующим шагом нашего исследования будет следующее задание:

Игра «Чудесный мешочек»

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем он полезен

Гимнастика для глаз (на экране)

Продуктовая корзина

Ребята, перед вами набор продуктов вы пришли в магазин за продуктами

Подведение итогов

Итак, ребята, посмотрите на свои записи. Теперь представитель каждой лаборатории выступит с информацией о своем витамине.

Молодцы, ребята! Удалось ли нам достигнуть наших целей и задач?

В конце занятия мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы его заканчиваете? Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку. [4]

Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению (Приложение 1)

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

– На этой вкусной ноте мы заканчиваем занятие.

Д. З приготовить доклад, реферат о фруктах, о которых мы сегодня не говорили и назвать какой витамин присутствует в нем

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели "Быть здоровыми хотим!" с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины нам нужны, витамины нам важны»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витамины нам нужны, витамины нам важны»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокимова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД