Регина Хазиева
«Витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Здоровье».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок проведения: длительный.
Цель: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Задачи: а) воспитательные – воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
б) развивающие – развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
в) обучающие – учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Этапы:
Подготовительный:
Публикация «„Витаминная еда“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
- обсуждение темы проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме «Витамины»;
- подбор иллюстраций;
- дыхательных упражнений;
- физкультминуток.
Основной:
- беседы;
- рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезное и неполезное»;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно-ролевая игры;
- дыхательные упражнения;
- точечный массаж;
- гимнастика для глаз;
- физические упражнения;
- консультации.
Заключительный:
- приготовление фруктового шашлыка «Витаминная фантазия».
Совместная деятельность:
-чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы»» (Заходер Б.);
-проведение беседы на тему «Полезная еда», «Овощи и фрукты из нашего огорода»;
-рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезное и неполезное»;
-лепка из пластилина «Что растет у нас в саду?»;
-проведение дыхательных упражнений: «Раздувайся», «Насос», «Паровозики»;
-эстафета – «Какая команда шустрее?».
Самостоятельная деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница»;
- катание друг друга на санках, салазках;
- просмотр мультфильмов «Репка», «Дед Мороз в гостях у лета»;
- рисование на тему «Витаминчики с огорода»;
- самомассаж;
- дидактические игры: «Лото», «Домино».
Взаимодействие с родителями: создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «Отчего устают глаза».
Ожидаемый результат:
-Дети закрепили свои знания о значимости витаминов для здоровья человека;
- У детей появилось желание вести здоровый образ жизни;
- Научились элементарным навыкам самостоятельно следить за своим здоровьем.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть всех веселыми, здоровыми, бодрыми. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. А как вы думаете, на чем можно добраться?
Дети: на самолете, на машине, на лошади.
Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться на ковре самолете. Проходите ребята, садитесь поудобнее, закрывайте все глазки (слайд, звучит музыка).
Вот мы с вами и прилетели в страну здоровья. Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: здоровье это когда ты здоров, улыбаешься и. т. д.
Воспитатель: да ребята, здоровье – это когда ты здоров, улыбаешься, хочется прыгать, играть, это - когда ты веселый и на тебя приятно смотреть, когда ты