Оксана Анисимова
Интегрированное подгрупповое занятие «Вирусы и микробы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Вирусы и микробы вокруг нас.
Тип занятия : интегрированное подгрупповое
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о здоровом образе жизни дошкольников, по средствам познавательно – экспериментированой деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное подгрупповое занятие „Вирусы и микробы вокруг нас“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательная:
• Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.
• Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми, формировать потребность делиться своими впечатлениями, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающая:
• Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей, умение применять имеющиеся знание в практических ситуациях.
Коррекционно– развивающая:
• Развитие произвольности психических процессов.
• Развитие качеств внимания и восприятия.
• Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие пространственных и временных ориентировок.
• Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.
Воспитательная
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
• Воспитание интереса к познавательной деятельности
Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении и глаголов, характеризующих свойства.
Активизировать словарь детей – вводить в словарь детей существительные: вирус, микроб, микроскоп, лаборатория.
Планируемые результаты: могут поддерживать беседу о вирусах и микробах, о здоровом образе жизни, сопровождаю эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. (интерес, радость)
Методы и приемы: практические, игровые, наглядные и словесные: художественное слово, беседы о здоровом образе жизни, массаж, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о здоровье, выполнение лечебного массажа, лечебной гимнастики (стопа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожкам «здоровья».
Индивидуальная работа:
Отрабатывать слоговую структуру слов – микроском, эксперимент.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: микробы
Демонстрационный материал: Презентация «Микробы», мультфильм Фиксики – «Микробы», «Вирус».
Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Обратная связь: осуществляется через постановку вопрос, индивидуальную помощь.
Контроль и коррекция: Идут сразу же, корректируются ошибки при помощи косвенных вопрос и объяснений.
СЛАЙД № 1 заставка
Ход ЗАНЯТИЯ:
СЛАЙД № 2
1. Организационный момент:
(психологический настрой 1 мин.)
Логопед: Всем, всем, всем, доброе утро. Настал новый день. И я рада вас всех видеть. Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом
Логопед:
И скорей вставайте в круг.
Игра «Теплые ладошки».
(выполнять в соответствии с текстом каждое упр. по 3 раза)
-Ребята, покажите мне свои ладошки.
- Разотру ладошки сильнее, сильнее, и умоемся теплом, смелее, смелее.
Разотрем мы лоб (двумя пальцами выполняют массаж лба)
Нос, крылья носа в одну сторону, в другую.
(движение в соответствии с текстом, по 3 раза)
Губки наши грустные, а теперь веселые.
Щечки трем, трем, трем - будем мы красивые как саду цветочки
Ушки лепим, лепим, лепим, сверху вниз, снизу вверх.
А теперь сложили ушки, разложили.
Шейку гладим, грудку трем.
И немножко отдохнем!
Фоноритмика.
(вдох-выхох)
А-О-У-И -
БУДЕМ ВСЕ ЗДОРОВЫМИ
Логопед: А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».
Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.
СЛАЙД № 3
2. Постановка проблемы, создание мотивации детей.
Логопед:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас:
(Логопед берет книгу с полки «Древопознание») : в этой книге есть интересная статья про микробы и вирусы. Ребята вы знаете кто это такие?
- А кто знает- что такое микроб?
Ответы….
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Логопед: Кстати ребята, а вы знаете, что такое микроскоп? (ответы детей)
Микроскоп – это оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Логопед: Послушайте захватывающую историю! (дети садятся на стулья)
«Жил да был на свете самый главный вирус-вредилус. Царь всех вирусов. И армия у него была, и корона, и трон.»
СЛАЙД № 4
Видео фрагмент: "Микробы очень маленькие существа"
Логопед: Совсем недавно у нас тоже появился новый вирус. Кто, знает, как он называется? (ответы детей - КОРОНОВИРУС) Чего боится этот вирус? Что нам необходимо соблюдать, чтобы не заболеть? (ответы детей)
После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.
СЛАЙД № 5
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Логопед: А где о микробах и вирусах можно узнать подробно? (рассуждение детей, в лаборатории)
- А вы знаете, что такое лаборатория? (Лаборатория – это специальное место, где проводятся опыты и эксперименты)
Логопед: Отправляемся в лабораторию
Глазки закрываем
И себе мы представляем
Мы ученые уже.
1, 2, 3,вокруг себя обернись в лаборатории окажись (глазки открываем)
СЛАЙД № 6
Логопед: Сейчас мы с вами пройдем в нашу научную лабораторию.
- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, работая в лаборатории?
(ответы детей. Быть аккуратными не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать вывод. Дети одевают белые халаты).
Предлагаю провести эксперимент (Эксперимент - новое слово).
Логопед: Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть, как передаются микробы, если мы не моем руки?
(логопед наносит на свои ладони муку, а потом играет в кругу с детьми в ладошки, после игры дети вытирают ладошки влажными салфетками).
Раз ладошка, два ладошка
Поиграем мы немножко.
Логопед: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей)
Логопед: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот (дети влажными салфетками вытирают руки)
СЛАЙД № 7
Физкультминутка: «Умывалочка» (Су-Джок)
Наши грязные ладошки (дети показывают ладошки)
Будем мылом дружно мыть (мылят)
Мылим, мылим, мылим, мылим.
Сколько пены – посмотри! (показывают)
Между пальцев тоже моем (мяч в ладошках, пальцы скрещены)
Все микробы удалим
И прозрачною водичкой (поглаживающие движения мячом по рукам)
Ручки наши освежим (похлопывающие движения по рукам мячом)
Смоем мыло, смоем пену (поглаживающие движения мячом по рукам)
Полотенцем промокнем (промокающими движениями)
Только с чистыми руками (показывают)
Кушать и играть пойдем!
Логопед: Я вам ребята говорила, что микробы и вирусы, живые существа. И как нам это проверить. (рассуждение детей) Я предлагаю в этом убедиться. Посмотреть в микроскоп и сказать, что вы там увидели. А теперь взять микроб рассмотреть его в увеличительное стекла, а теперь зажать его в ладошке, и понаблюдать, что с ним произойдет? (рассуждение детей)
Логопед: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Мы устали мы трудились
СЛАЙД № 8
Дыхательная гимнастика
Носом вдох
А выдох ртом
Дышим глубже не спеша
Вдох и выдох.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Разминка «Мы устали засиделись…»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(дети потягиваются)
Вправо, влево повернись
(повороты)
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
(круговые движения головы)
Мы ногами – топ – топ,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
(движение в соответствии с текстом)
Раз – сюда, два – сюда,
(наклоны)
Повернись вокруг себя.
Сели – встали,
Сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(прыжки)
Словно вышли на парад,
(шагают на месте)
Раз – два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Логопед: В лаборатории все свои исследования лаборанты записывают в электронный журнал. (логопед пытается включить компьютер, но нечего не работает, идут помехи)
СЛАЙД № 9-10
Логопед: Ребята, как вы думаете, что случилось? (рассуждение детей)
Логопед: В компьютер попал вирус? И что нам делать, как лечить (рассуждение детей)
Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое компьютерный ВИРУС? (ответы детей)
СЛАЙД № 11
Голос - Вирус : «Хотели поиграть? Не поиграете. Я заблокировал ваш компьютер, заколдовал все их части. Ха-ха-ха. Чтобы разблокировать их, вы должны выполнить задания. Вот сейчас и посмотрим, как вы справитесь!»
Логопед: Не расстраивайтесь, ребята.
Я предлагаю сначала разобраться, что же это «компьютерный вирус».
(Демонстрация мульт - ролика)
Компьютерный вирус — это специальная программа, Способная самопроизвольно присоединяться к другим программам и при запуске последних выполнять различные нежелательные действия: порчу файлов и каталогов; искажение результатов вычислений; засорение или стирание памяти; создание помех в работе компьютера.
СЛАЙД № 12
Логопед: Компьютерный вирус испортил все файлы. Что нам делать? (рассуждение детей)У меня есть флэшка с Антивирусом, но она сломалась.
(картинка с изображением флэшки с надписью Антивирус)
Логопед: Ну, что ребята попробуем выполнить задания? (дети собирают слово Антивирус)
СЛАЙД № 13
Логопед: Какое слово получилось? (ответы детей, ребенок читает слово Антивирус)
СЛАЙД № 14
Логопед: Внимание на экран.
- Посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с нашей помощью избавился от вируса.
СЛАЙД № 15 Игра
Логопед: Давайте занесем наши данные по исследованию микробов в электронный журнал. (интерактивная игра про вирус)
СЛАЙД № 16
Релаксация:
Логопед: Наше сегодняшнее увлекательное путешествие в лабораторию подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. (дети снимают халаты)
Раз, два, три
Вокруг себя обернись в группе окажись.
Этюд «Дружба»
- Давайте еще раз возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, скажите, что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что вас порадовало? Что огорчило? Какие задания вы выполняли? Что для вас было самым трудным?
СЛАЙД № 17
А сейчас послушайте небольшой совет от Дедуса и Маси (мамы Фиксиков). (герой из мультфильма «Фиксики»)
Видеофрагмент.
Литература:
1. Журнал Логопед 2011г. № 2
2. Мультфильмы Фиксики – «Микробы», «Вирус».
3. Мультфильм Малышарики «Лови его».
4. Мультфильм Команда Дино «Микробы атакуют».
5. Интернет ресурсы