Алевтина Осипова
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Виртуальное космическое путешествие на планету «Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
«Виртуальное космическое путешествие на планету «Марс»
Осипова Алевтина Анатольевна, воспитатель. Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Виртуальное путешествие на планету «Марс». Задачи:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей, делать выводы и умозаключения;
Публикация «ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Виртуальное космическое путешествие на планету „Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать навыки делать звуковой анализ слова;
2. Формировать представления о том, что речь состоит из предложений;
3. Развивать умения по интонации различать предложения в речи;
4. Формировать навык сотрудничества, умение вести диалог;
5. Воспитывать культуру речевого общения.
6. Формировать умение составлять небольшие рассказы на предложенную тем Оборудование: «звуковые пеналы», лесенки, сюжетные картинки по теме «космос»; видеозапись о космосе
Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, беседы, рассматривание сюжетных картин о космосе, презентации.
Словарная работа: космос, космонавт, ракета, скафандр, бортинженер. Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) Раздаётся голос по диктофону. Дорогие жители планеты «Земля», мы приглашаем Вас совершить виртуальное путешествие на четвертую планету Солнечной системы.
Ребята, как вы думаете, кто мог отправить нам такое интересное приглашение?
А в чём заключается это приглашение?
Вам знакомы слова «виртуальное путешествие»?
В чём смысл этих слов?
Куда приглашают нас в виртуальное путешествие? Вы согласны принять участие в виртуальном путешествии в космос? Включается сюжет о космосе по ТВ. А чтобы узнать, на какую планету мы отправимся путешествовать, нужно уточнить некоторые сведения. Готовы слушать вопросы?
1. Как называют тех людей, которые были или отправляются в космос? (Космонавты) 2. Как называется транспорт, на котором отправляются в космос? (космический корабль, ракета) 3. Назовите предметы одежды космонавтов (скафандр) 4. Какие главные правила выполняют космонавты во время полёта? 5. На какую планету сможем совершить с вами путешествие? (на Марс) Почему? Помните, мы с вами разговаривали, что эта планета близка по жизненным условиям планете «Земля». Вы согласны с этим мнением? Ориентировочный этап. На столах лежат «Звуковые пеналы». (С квадратиками синего, зелёного, красного цвета). - Но перед тем как отправиться в путешествие, необходимо пройти тренировку. Проведём тренировку в парах. Пары детей приглашаются за тренажёры. Нам необходимо провести звуковой анализ слова «Марс» при помощи «звуковых пеналов». На работу отводится одна минута. - Приготовиться дать характеристику каждому звуку в слове «Марс» Готовы? Помним главные правила в работе космонавтов : чёткость и дисциплина.
Сколько звуков в слове Марс? Дадим полную характеристику первому звуку? В помощь нам схема. Дадим характеристику второму звуку. Все рассказать о третьем звуке. Четвертый звук ждёт своей очереди. - Можно ли разделить слово марс на слоги? Почему нельзя? - Слышала, что вы знаете интересные строки о звуках, прочитаем их громко, по-командирски, по строчкам:
Много со звуками хлопот.
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,-
Превратятся звуки в слово
И с тобой заговорят!
Итак, ребята, мы успешно прошли тренировку. Распределим обязанности для выполнения полёта.
Для космического корабля нужен командир экипажа. Каким он должен быть? Кто больше из нас подойдёт для этой роли. Командир занимает своё место.
Очень важна работа бортинженера. Что он обеспечивает в полёте? Кому вы доверяете быть бортинженером.
Остальным членам космического экипажа нужно тоже занять свои места, быть начеку, внимательно слушать и выполнять все задания, поступающие с Земли. Руководить полётом с Земли поручено мне.
Экипаж, к полету готов?
Основной этап. Командир, подать команду. Экипаж! Слушай мою команду! Занять кресла! Пристегнуть ремни!
3-2-1! Взлетаем! Поступило первое задание. Что складывается из букв? Что получается из слов, которые связаны между собой по смыслу?
Какие бывают предложения?
Для выполнения следующего задания экипажу разделиться на две команды.
Одна команда придумывает и произносит восклицательные предложения о планете Марс, а другая команда - вопросительные. На скамеечках между рядами «корабля» лежат лесенки (для определения количества слов в предложении)
Дадим анализ восклицательному предложению. Использовать следует прибор, который находится рядом с вами. Сколько слов в вашем предложении?
Какое первое слово в предложении? Какое второе? Третье? Физкультминутка «Полет на Марс». Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один.
И мы уже летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком!
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины!
Экипаж, приготовиться к выходу из корабля на планету Марс. Осмотрите внимательно все объекты и предметы, которые вам встретятся. Они необходимы будут вам для составления отчёта. Осторожно передвигайтесь по планете. Берегите скафандры. Включается видео о Марсе. Экипаж, возвращаемся на корабль. Занять свои места.
По возвращении экипажа на Землю необходимо сдать отчёт. Это будет ваше главное и последнее задание: опишите, что вы видели в космосе.
Командир, решите с членами экипажа, как будете представлять отчё т: все вместе или кому-то одному поручаете.
На Земле с нетерпением ждут Вас! Удачного Вам приземления!
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Раз, два, три! Домой летим!
Ну, как полёт, командир. Вы довольны членами экипажа. Пожалуйста, ждём ваш рассказ, отчёт о полёте. Заключительная часть. Для «отдыха» экипажа приготовлены стульчики кругом. Полёт был удачным, справились со всеми заданиями.
Вас ждут друзья, родные.
Скажите, вам понравилась виртуальное путешествие. Где мы сегодня были?
Кем мы сегодня были?
С каким Заданием Земли справиться было сложнее всего? Как можно преодолеть эти трудности в будущем?
О чём расскажите своим родным, друзьям?