Эльвира Березина
Конспект занятия по аппликации «Веточка черёмухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Веточка черёмухи».
Оборудование: образец изделия, инструменты (ножницы, бумага, клей, тряпочки, клеёнки, кисти, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Задачи: Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, части круглой и овальной форм, красиво располагать на листе бумаги композицию, аккуратно наклеивать детали.
Развивать зрительную наблюдательность. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веточка черёмухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия:
-Ребята, я хочу у вас спросить какое сейчас время года? (весна)
- Какие три месяца вы знаете, назовите (ответы детей)
- А что происходит с приходом весны? (Ответы детей)
- Молодцы, вы всё правильно сказали.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы)
Я вас приглашаю отправиться в цветущий сад. Хотите? (ответы детей)
Тогда закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в сад. А в саду пригревает солнышко, пришло время весны, деревья стали просыпаться, расправлять свои веточки, стали набухать почки, распустились листочки, а вот и бутоны стали превращаться в красивые цветы. Подул легкий весенний ветерок. Открывайте глазки. Посмотрите, какая красота вокруг, все белым бело. А какой аромат! (показ слайдов с изображением цветущего сада черёмухи). Пришло время, когда на ветках черёмухи распустились нежные цветы.
***
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет. Сергей Есенин
-Ребята, сегодня я предлагаю вам украсить нашу группу ветками черёмухи, на которых распускаются прекрасные цветы (показ образца)
А чтобы наши веточки получились красивыми, давайте рассмотрим мою веточку. Как вы думаете с чего надо начать работу? (ответы детей) Правильно, нужно аккуратно вырезать все детали, выложить изображение на листе и только после начнем наклеивать.
Давайте вспомним, как вырезать сразу много листочков и серединок у цветов? (ответы детей)
- Ребята, что вы должны помнить перед началом работы? (вывешиваю на доску)
1. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
2. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.
3. Береги инструменты и материалы.
4. Заканчивая работу, убери своё рабочее место аккуратно.
- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
- Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
-Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.
- Сегодня мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и товарищества в работе!
(Дети начинают работать). По мере выполнения, работы вывешиваются на стенд.
-Ну что, пора нам посмотреть на наши цветущие ветки. Вот как много получилось и все они замечательные, все старались.
Я думаю, что все поработали от души.
-Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам? (ответы детей)
Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, наклеивания деталей. Отметить самостоятельность выполнения.
Ребята, вы молодцы, теперь и у нас в группе наступила настоящая цветущая весна.