Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Лепка в средней группе (4-5 лет)
Воспитатель: Бортулева И. Н.
Тема: «Веточка березки»
Задачи:
- формировать интерес к лепке;
-развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приё мы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;
развивать мелкую моторику рук;
Публикация «„Веточка березки“, Конспект занятия по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
Материалы и оборудование: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.
Предварительная работа:
Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек»,, рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.
Организация непосредственно-образовательной деятельности.
В. - Отгадывание загадки:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Весна
В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?
(просмотр – видео-презентации: «Признаки весны»
В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
В. – Правильно: распускаются почки, появляются первые листочки.
В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
В. -Правильно. Березка. Давайте вспомним строение не только березки, но и всех деревьев: работа по картинке «Строение дерева)
В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы.
(слайд с картинкой, живая веточка)
- Какие ветки БЕРЕЗЫ? (Прямые, ровные,разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).
Дети выполняют задание.
В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки.
Какой формы почка? Какого цвета?
(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой)-показ воспитателя
Выполнение детьми.
А листочек какой формы? Какого цвета?
(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания», затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой)—показ воспитателя.
Выполнение детьми.
В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.
В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!