Елена Стрыгина
Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе «Весёлые приключения не только для развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- учить подбирать антонимы к словам;
- закреплять навыки звукового и буквенного-звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
- автоматизировать звук [ж] в речи детей.
Развивающие :
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать связную речь.
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к родному языку.
Публикация «Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе „Весёлые приключения не только для развлечения“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 наборных полотна, картинки – предметные и серии сюжетных картин, карточки для звукового анализа, игрушки, геометрические фигуры с буквами, жетоны, 2 корзинки для жетонов – по цветам команд, 2 фланелеграфа, магниты, медали для поздравления, диски с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: проведение работы по звуковому и буквенно-звуковому анализу и синтезу, подбору антонимов, родственных слов, составлению рассказов по серии картин.
Ход занятия:
Дети заходят под песню «Логопед».
- Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили 2 года и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри. В его состав я предлагаю … (жюри занимает свои места).
- В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей. Между конкурсами весёлая разминка ждёт и наших зрителей.
Проведение конкурсов
(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.
- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: диван, акула.
- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить ещё одну звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «звоночки» и «треугольники» - нужно не просто определить мягкость или твёрдость согласного, но и определить, какой он – глухой или звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, лиса.
«Передай игрушку»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?
Конкурс второй «Родственные слова».
- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, лиса). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает жетон. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.
- Назови ласково. (зайчик, заинька, зайка; лисичка, лисонька)
- Чей хвост? (заячий; лисий)
- Детёныш? (зайчонок; лисёнок)
- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата, у лисы – (лисята)
- Мама зайчат? (зайчиха); Лисят (лисица, лиса)
Физкультминуика «Азбука»
Что случилось? Что случилось? Привлечь детей – рука к уху.
С печки азбука свалилась! Хлопнуть по коленям,
Больно вывихнула ножку Попрыгать на одной ноге.
Прописная буква «М»,
«Г» ударилась немножко, Хлопнуть в ладоши,
«Ж» рассыпалась совсем! Руки в стороны, спиной идти назад.
Потеряла буква «Ю» Ладонь ко лбу, покрутиться.
Перекладинку свою!
Очутившись на полу, Наклон, рукой показать «хвостик».
Поломала хвостик «У».
«Ф», бедняжку, так раздуло - Показать большой «живот».
Не прочесть ее никак!
Букву «P» перевернуло - Прыжком отвернуться,
Превратило в мягкий знак! Прыжком повернуться.
Буква «С» совсем сомкнулась - Дети берутся за руки -
Превратилась в букву «О». Хоровод идёт по кругу
Буква «А», когда очнулась, (выхожу в центр круга)
Не узнала никого! Берёмся за голову, качаем головой
Конкурс третий «Составь слово»
На фланелеграф помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.
- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: зима, урок.
«Жужжащие стихи».
- Сейчас дети разыграют шутку – минутку.
Ведущая: Повстречала я ежа,
Ёж в лесу лежал, жужжа.
Говорю ежу: - Простите,
Почему вы так жужжите?
Ё ж сказал:
Ё ж: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа –
Может, он лежит, жужжа?
Ведущая: Мы кричим ужу:
(вдвоём) - Скажите, почему вы так жужжите?
Ведущая: Уж сказал:
Уж: - Я? Не жужжу!
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота –
Может, ей жужжать охота?
Ведущая: Жабе мы кричим:
(втроём) - Скажите, почему вы так жужжите?
Ведущая: Жаба квакнула ужу:
- И совсем я не жужжу!
Проглотила я жука –
Жук жужжит наверняка.
Ведущая: Мы кричим жуку:
(вчетвером) - Скажите, почему вы так жужжите?
Жук: - Ну. жужжу, -
Ведущая: ответил жук,
Жук: Ижждаю нормальный жжвук,
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу. Жжжжж!
Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»
- Я буду по- очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Высокий - …
Широкий - …
Длинный - …
Хороший - …
Далёкий - …
Старый - …
Толстый - …
Умный - …
Весёлый - …
Добрый - …
Тяжёлый - …
Пустой - …
Сильный - …
Твёрдый - …
Игра со зрителями
- А сейчас мы все немного отдохнём и поиграем в игру «Отгадай словечко». Я называю первый слог, а вы пытаетесь догадаться, какое слово я загадала. Например: «та» - тарелка (отгадки – на картинках).
Конкурс пятый «Составь рассказ»
- Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и рассказать так, чтобы другая команда и зрители поняли рассказ. За этот конкурс самая высшая оценка – 5 баллов.
Итог.
Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам (за 1 и 2 место).
- А закончить наши соревнования я предлагаю стихотворением о родном языке (А. Шибаев «В день солнечный, июльский …») – читают 3 ребё нка:
В день солнечный июльский
Цветы, цветы вокруг.
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой –
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес.
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!