Получи документы

Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе «Весёлые приключения не только для развлечения»

Елена Стрыгина
Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе «Весёлые приключения не только для развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- учить подбирать антонимы к словам;

- закреплять навыки звукового и буквенного-звукового анализа и синтеза;

- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

- автоматизировать звук [ж] в речи детей.

Развивающие :

- развивать у детей фонематический слух;

- развивать связную речь.

- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к родному языку.

Публикация «Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе „Весёлые приключения не только для развлечения“» размещена в разделах

Оборудование: 2 наборных полотна, картинки – предметные и серии сюжетных картин, карточки для звукового анализа, игрушки, геометрические фигуры с буквами, жетоны, 2 корзинки для жетонов – по цветам команд, 2 фланелеграфа, магниты, медали для поздравления, диски с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: проведение работы по звуковому и буквенно-звуковому анализу и синтезу, подбору антонимов, родственных слов, составлению рассказов по серии картин.

Ход занятия:

Дети заходят под песню «Логопед».

- Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили 2 года и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри. В его состав я предлагаю … (жюри занимает свои места).

- В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей. Между конкурсами весёлая разминка ждёт и наших зрителей.

Проведение конкурсов

(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)

Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: диван, акула.

- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить ещё одну звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «звоночки» и «треугольники» - нужно не просто определить мягкость или твёрдость согласного, но и определить, какой он – глухой или звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, лиса.

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?

Конкурс второй «Родственные слова».

- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, лиса). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает жетон. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.

- Назови ласково. (зайчик, заинька, зайка; лисичка, лисонька)

- Чей хвост? (заячий; лисий)

- Детёныш? (зайчонок; лисёнок)

- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата, у лисы – (лисята)

- Мама зайчат? (зайчиха); Лисят (лисица, лиса)

Физкультминуика «Азбука»

Что случилось? Что случилось? Привлечь детей – рука к уху.

С печки азбука свалилась! Хлопнуть по коленям,

Больно вывихнула ножку Попрыгать на одной ноге.

Прописная буква «М»,

«Г» ударилась немножко, Хлопнуть в ладоши,

«Ж» рассыпалась совсем! Руки в стороны, спиной идти назад.

Потеряла буква «Ю» Ладонь ко лбу, покрутиться.

Перекладинку свою!

Очутившись на полу, Наклон, рукой показать «хвостик».

Поломала хвостик «У».

«Ф», бедняжку, так раздуло - Показать большой «живот».

Не прочесть ее никак!

Букву «P» перевернуло - Прыжком отвернуться,

Превратило в мягкий знак! Прыжком повернуться.

Буква «С» совсем сомкнулась - Дети берутся за руки -

Превратилась в букву «О». Хоровод идёт по кругу

Буква «А», когда очнулась, (выхожу в центр круга)

Не узнала никого! Берёмся за голову, качаем головой

Конкурс третий «Составь слово»

На фланелеграф помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: зима, урок.

«Жужжащие стихи».

- Сейчас дети разыграют шутку – минутку.

Ведущая: Повстречала я ежа,

Ёж в лесу лежал, жужжа.

Говорю ежу: - Простите,

Почему вы так жужжите?

Ё ж сказал:

Ё ж: - Я не жужжу,

После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа –

Может, он лежит, жужжа?

Ведущая: Мы кричим ужу:

(вдвоём) - Скажите, почему вы так жужжите?

Ведущая: Уж сказал:

Уж: - Я? Не жужжу!

После ужина лежу.

Жабу съел я у болота –

Может, ей жужжать охота?

Ведущая: Жабе мы кричим:

(втроём) - Скажите, почему вы так жужжите?

Ведущая: Жаба квакнула ужу:

- И совсем я не жужжу!

Проглотила я жука –

Жук жужжит наверняка.

Ведущая: Мы кричим жуку:

(вчетвером) - Скажите, почему вы так жужжите?

Жук: - Ну. жужжу, -

Ведущая: ответил жук,

Жук: Ижждаю нормальный жжвук,

Я всегда, когда лежу,

После ужина жужжу. Жжжжж!

Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»

- Я буду по- очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Высокий - …

Широкий - …

Длинный - …

Хороший - …

Далёкий - …

Старый - …

Толстый - …

Умный - …

Весёлый - …

Добрый - …

Тяжёлый - …

Пустой - …

Сильный - …

Твёрдый - …

Игра со зрителями

- А сейчас мы все немного отдохнём и поиграем в игру «Отгадай словечко». Я называю первый слог, а вы пытаетесь догадаться, какое слово я загадала. Например: «та» - тарелка (отгадки – на картинках).

Конкурс пятый «Составь рассказ»

- Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и рассказать так, чтобы другая команда и зрители поняли рассказ. За этот конкурс самая высшая оценка – 5 баллов.

Итог.

Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам (за 1 и 2 место).

- А закончить наши соревнования я предлагаю стихотворением о родном языке (А. Шибаев «В день солнечный, июльский …») – читают 3 ребё нка:

В день солнечный июльский

Цветы, цветы вокруг.

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Сценарий праздничного развлечения в старшей группе «Приключения у новогодней ёлочки» «П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я У НОВОГОДНЕЙ Ё Л О ЧК И» (старший дошкольный возраст) Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Ёлочка закрыта.

Сценарий развлечения в средней группе «Радужные приключения»Сценарий развлечения в средней группе «Радужные приключения» Ход мероприятия В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие,где ждут нас удивительные и яркие приключения, для этого нам.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Сценарий музыкального развлечения «Весеннее солнышко и весёлые пальчики» в младшей группе ЦЕЛЬ: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе «Весёлые приключения не только для развлечения»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга в подготовительной группе «Весёлые приключения не только для развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрыгина (УИ 470858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД