Гончарова Галина
Конспект по ИЗО-деятельности «Весёлая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности для детей
1 младшей группы на тему:
«Весёлая дорога»
(нетрадиционные техники рисования)
Ход занятия
Цель: закрепление навыков рисования красками разными способами.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.
Закреплять название цветов (чёрный, зелёный).
Развивающие:
Публикация «Конспект по ИЗО-деятельности „Весёлая дорога“» размещена в разделах
Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Технические навыки:
Продолжать учить обмакивать губку в краску.
Вытирать палец салфеткой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал: макет города, игрушки, машинки, ватные палочки, губки, разведённая гуашь чёрного, зелёного цвета, заготовка из бумаги изображающая дерево, влажные салфетки.
Оборудование: магнитофон для прослушивания записи шума дороги, игры Е. Железновой «Машина», обручи для построения дорожки.
Ход деятельности.
1. Вводная часть.
Игровая мотивация.
- Ребята, послушайте, что это за шум? (в записи звучит шум дороги, машины едут гудят, шумят) – ответы детей.
Воспитатель предлагает покататься на машине.
Упражнение на формирование звукоподражания
В руки руль скорей берите би – би – би
Да моторчик заводите р – р – р
Накачаем дружно шины ш – ш – ш
Едет весело машина би – би – би
Поехали!
Едем, едем мы с тобой
На машине легковой.
Ехали, ехали и в город приехали. Посмотрите, какой волшебный город, а дороги в этом городе нет. И машины здесь не ездят тихо, грустно жителям без дороги.
Постановка цели.
- Давайте порадуем жителей волшебного города и нарисуем длинную, гладкую, красивую дорогу.
Показ.
Рисовать мы будем необычным способом, а поможет нам губка.
Какого цвета краску мы возьмём, что бы нарисовать дорогу? (ответы детей).
В руки губку берём,
В краску чёрную мокнём
Аккуратно опускаем
Губку мы нажимаем,
Так немножко подержали
Дружно губку подняли.
И получилась часть дороги.
Что бы подготовить пальчики к рисованию поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
Будем с пальчиками играть (хлопаем)
И дорогу рисовать (трём ладони)
Сжимаем, разжимаем
Пальчики стали крепкие, дружные (показать ручки)
Все такие нужные (в замок)
2. Выполнение работы детьми.
Садитесь на стульчики спина прямая, ноги вместе рисовать мы будем по очереди. Маша выходи, бери губку набирай на неё краску, а затем прикладывай к бумаге (дети выходят, рисуют дорогу).
- Молодцы, какая получилась длинная, гладкая, красивая дорога. Пока она сохнет, мы украсим наш город красивыми деревьями.
Физкультминутка.
Поднимаем выше ножки
И шагаем по дорожке,
Топ-топ, ножки, топ!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
(дети идут по дорожке из обручей)
Детки давайте вспомним.
Чем ещё можно рисовать?
Пальчиками, ладошками, кисточкой, ватной палочкой (ответы детей).
Садитесь за столы берите ватную палочку, опускайте палочку в краску зелёного цвета и наносим точки на бумагу. Ватную палочку держим вертикально. Можно рисовать пальчиком, опускаем пальчик в гуашь и наносим точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой (дети рисуют деревья).
- Молодцы, какие получаются красивые деревья.
3. Анализ работ.
После окончания работы предлагаю детям посмотреть, что происходит в городе (в записи звучит шум дороги, машины едут, гудят, шумят) на дороге расставлен транспорт грузовой, легковой.
- Детки, какие вы молодцы! Дорога получилась длинная, гладкая, красивая по ней едут машины - они гудят, шины шуршат, она им очень понравилась.
- Какого цвета у нас получилась дорога?
- Какой транспорт едет по дороге?
Деткам и жителям волшебного города понравилась дорога. Посмотрите, они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнёмся!
Хвала от жителей города. (Спасибо, детки, замечательная дорога и деревья наш город самый красивый).