Елена Воробьёва
«Весёлая артикуляция»
▼ Скачать + Заказать документы
Заметен большой рост речевых нарушений у детей дошкольного возраста, так как произошли глубокие социально-экономические, экологические и другие изменения в нашей действительности, приведшие к резкому увеличению разного рода патологий у детей, в том
числе и речевых.
Как известно звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.
Публикация «„Весёлая артикуляция“» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. А чтоб результат стал заметен эти упражнения следует выполнять систематически. Но систематическая и монотонная игра с язычком надоедает. С целью привлечения внимания детей, стала разрабатывать различные игры на развитие артикуляционного аппарата. Цель одна, а замысел игры разный.
ИГРЫ:
1. «Зонтик». На каждой капельке – картинка упражнения. Перед занятием капельки спрятаны в зонтик, ребёнку говорим «Пошёл дождик и с зонтика капает вода», а в это время он сам достает по одной капельке и выполняет упражнения.
2. «Золотоискатели». В ёмкости с фасолью лежат монетки, на которых изображены упражнения. Ищем монетки и выполняем упражнения.
3. «Весёлая полянка с Крошем». Тропинка с картинками, по которой прыгает кролик, а ребёнок выполняет упражнения.
4. «Грибная полянка». Говорим детям: «Мы пришли с вами на грибную полянку. Давайте соберём грибы и выполним упражнения».
5. «Логокубики». На каждой стороне кубика картинки. Бросаем кубик и выполняем упражнения. На одном кубике статические упражнения, а на другом динамические.
6. «Польём луговые цветочки». Банка с цветочками, на крышке тучка. «Поможем тучке полить цветочки» берём капельки, опускаем в банку и выполняем упражнения.
Данные игры можно переработать в разном направлении. Будет приятно, если данная информация станет полезной логопедам, а так же педагогам.