Грабар Алина
Открытое музыкальное занятие «Весной в лесу»
Цель:
- создание условий для успешного обучения детей средствами музыкальной деятельности
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе через музыку.
- Воспитывать интерес к музыке
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, творческое мышление.
- через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания
- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.
Образовательные:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Весной в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
- Формировать музыкальные впечатления.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
- Способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений после слушания.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе. Слушание музыки и шумов леса. Разучивание песен о природе на музыкальных занятиях.
Средства:
- декорации
- музыкальные инструменты.
- мультимедиапроектор и ноутбук.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку
Садятся на лавочку
Муз. рук:
Здравствуйте, давайте еще раз поздороваемся с вами, но уже с помощью музыки
песня «Здравствуйте ладошки»
Муз. рук. :
Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там сейчас происходит.
Песня «По тропинке в лес идем».
Муз. рук: вот и очутились мы с вами на лесной поляне. «Весенняя природа»
Ребята, посмотрите, лес еще голый и не такой красивый, еще не распустились листья на ветках деревьев, еще нет зеленой травы и цветов. Но какая в лесу красивая музыка природы.
Шум леса
Муз. рук: кого вы слышите?
Дети: шум ветра, пение птиц, капание сосулек, ручьи и тд.
Сейчас я предлагаю вам попробовать воссоздать звуки природы, согласны? Присядем на полянку, посмотрите сколько интересного есть в моей корзине.
(Треугольник, колокольчик, лист бумаги, свистулька)
Дети отвечают на вопрос: на что похож звук?
Дети хлопают и топают создавая звук дождя и и грозы, дуют, раздувая тучи, радуются и хлопают появлению солнышка, изображают шлепанье по лужам.
Муз. Рук: у нас здорово получается. Ой, ребята, пока мы с вами играли, забрели далеко в лес. Как же нам отсюда выбраться?
Дети предлагают свои варианты ответа
Муз. рук. Давайте мы с вами покричим и позовем на помощь. Вы будете повторять за мной как эхо.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЭХО»
Муз. рук. Здорово, скажите пожалуйста, мы с вами кричали как?
Дети: Громко, тихо, протяжно, отрывисто.
Муз. рук. Ох, ребята, кажется мы с вами своим криком кого-то разбудили.
На экране появляется сова.
Потешка «Совушка сова»
Муз. Рук. Какое интересное получилось путешествие в лес. Нам пора возвращаться. Давайте в станем в круг и будем возвращаться в сад маршем и бегом, руки на поясе.
Вот мы и пришли. Расскажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были и что видели?
Дети: видели сову, играли на треугольниках и колокольчиках, играли в игру «Эхо»
Муз. Рук. Отлично, вам понравилось?